Сотни грузовиков выехали на акции протеста дальнобойщиков по всей стране
В России проходят массовые акции протеста дальнобойщиков против дополнительных сборов с грузовиков
В четверг 19 ноября в нескольких десятках российских городов прошли акции протеста дальнобойщиков, недовольных вводом платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Система по взиманию денег с водителей, получившая название «Платон», заработала 15 ноября — причем после первых протестов власти пообещали, что до марта 2016 года штрафы за неиспользование системы будут взимать только в Московской области. Оказалось, что штрафы уже берут и в других регионах — это вызвало дополнительное недовольство дальнобойщиков. За акциями протеста следила «Медиазона».
19 ноября протесты прошли примерно в 70 крупных российских городах (их почти наверняка больше — в списке, составленном коммунистическим движением «Рабочий путь», указаны не только отдельные города, но и регионы в целом). В среднем в каждой из акций участвовало несколько десятков автомобилей, в крупнейших счет шел на сотни.
Основной метод протеста — акция «Улитка». Суть в том, что грузовики выстраиваются в колонну, заняв всю дорогу, и движутся очень медленно, со скоростью примерно 5–10 километров в час.
«Улитка» практически парализует движение и создает гигантские пробки, при этом власти практически ничего не могут поделать для борьбы с ней. Исключение — Липецк, где сотрудники ДПС перекрыли въезд в город и не пустилидальнобойщиков, объяснив это тем, что грузовикам запрещен проезд по городским улицам.Дальнобойщики перекрыли Московское шоссе в Нижнем Новгороде / opernnЕще один метод борьбы — пеший. Протестующие начинают переходить по пешеходному переходу туда-обратно, перекрывая таким образом движение. В Челябинске парализованную дорогу освободили вручную — сотрудники ГИБДД стали регулировать движение транспорта и пешеходов.
Третий, классический метод, — это митинги и одиночные пикеты. Такие акции прошли в Калуге, Уфе, Пензе, Туле и других городах.
Наконец, в Бурятии дальнобойщики устроили безмолвную акцию — они просто отказываются выходить в рейсы на платные дороги.
Массовые акции не обошлись без происшествий. На трассеМ-10 под Тверью фура въехала в толпу протестующих. Один человек погиб, трое были травмированы. Пострадавших могло быть больше, но в последний момент трех мужчиноттолкнул сотрудник ГИБДД.
В Энгельсе Саратовской области полиция задержала семерых бастующих дальнобойщиков, но после беседы в полиции их отпустили. В Петрозаводске машина ГИБДД сбила одного из протестующих, мужчина получил травмы.
В Дагестане дальнобойщики избили водителя из Белоруссии, который отказался участвовать в протесте — он в ходе ссоры ударил монтировкой по голове одного из участников акции и пытался скрыться, но его догнали.ДТП на участке трассы М-10 в Тверской области
Фото: ТАССВ некоторых регионах акции протеста пройдут в ближайшие дни: так, курские дальнобойщики намерены продолжить бастовать утром 20 ноября, водители из Ижевска планируют получить согласование администрации на акцию в ближайшие дни, а в Чувашии забастовка запланирована на 21 ноября.
В связи с аварией в Тверской области Росавтодор попросилМВД проверить организаторов всех акций в стране. Они «проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов. Подобные призывы и действия — это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», — говорится в обращении Росавтодора.
Депутаты Госдумы поддержали лишение свободы для диггеров
Депутаты Госдумы в первом чтении одобрили введение уголовного наказания вплоть до двух лет лишения свободы для диггеров за «неоднократное самовольное проникновение в подземные или подводные сооружения объектов, охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации». За совершение «неоднократного самовольного проникновения» группой лиц предлагается сажать нарушителей на срок до четырех лет.
«За» проголосовали 350 членов нижней палаты, никто не проголосовал «против», пишетSlon.Ru. Депутаты рассмотрели сразу два законопроекта депутата от ЛДПР Андрея Лугового: один предусматривает введение в УК статьи 213.1 с санкцией от штрафа до 500 тысяч рублей до 4 лет лишения свободы; другой ужесточает наказание для диггеров в КоАП: штрафы от 3 до 5 тысяч рублей и арест на срок до 15 суток.
Отвечая на заседании на вопрос о том, были ли случаи, когда действия диггеров создавали опасность для общества, соавтор документа Андрей Луговой заявил, что таких инцидентов зафиксировано не было.
Сейчас в КоАП есть статья 20.17 о самовольном проникновении на охраняемый объект, она предусматривает штраф от 300 до 500 рублей
По данным крупных торговых сетей, в первые дни работы системы до 20% заказанной молочной продукции не доходило до складов и магазинов.
В среднем потери в первые дни после введения сбора составили по разным категориям товаров от 1 до 9% от объема запланированных поставок, сообщает «Интерфакс».
По данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), в первые дни работы системы от 12 до 20% поставок молочной продукции ежедневно не доходило до распределительных центров, складов и магазинов.
«Кроме того, переработчики уже сейчас сталкиваются с дефицитом транспорта на рынке для доставки немолочного сырья, ростом тарифов на перевозку сырого молока и готовой продукции на 15%. Учитывая короткие сроки хранения цельномолочной продукции, штрафные санкции за нарушение сроков поставки со стороны торговых сетей, ситуация со срывами отгрузок с каждым днем усиливает напряжение на рынке», – говорится в письме Союзмолоко, адресованном премьер-министру Дмитрию Медведеву.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), недопоставки сахара и его заменителей, макаронных изделий, снэков и косметики с 16 по 19 ноября составили от 3 до 9%, а хлеба и хлебобулочных изделий, сухарей, чая, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, яиц, рыбы и рыбных товаров, детского питания, муки, алкогольных напитков, продукции для животных – от 1 до 3%. Потери в категории кондитерских изделий, бытовой химии, плодоовощной продукции, мяса и мясо-ов, молока и м-х продуктов ритейлеры оценили до 1%
Глава Минпромторга: новый сбор с грузовиков не приведет к дефициту товаров Также министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров считает, что роль дорожного сбора не будет определяющей в росте цен.
«Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров», – цитирует чиновника ТАСС.
Дуракам везде у нас дорога Заявленная система взимания платы названа «Платон», что означает «плата за тонны», а разработала ее компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы», наполовину принадлежащую Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, человека, считающегося близким другом президента страны. Чтобы перевозить грузы без драконовских штрафов, начинающихся от 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч рублей для юрлиц, дальнобойщики должны зарегистрироваться в пока еще плохо работающей системе «Платон».
Центральный совет Межрегионального профсоюза водителей профессионалов выступил против этого нового сбора, который увеличит себестоимость перевозок и сделает в результате дороже цены на товары для конечного потребителя. Акции гражданского неповиновения дальнобойщиков на прошлой неделе побудили некоторых депутатов Госдумы внести на рассмотрение коллег законопроект об установлении трехлетней отсрочки на введение платы за дороги для большегрузов. В пояснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что «действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к увеличению, ежегодно растущий транспортный налог, отсутствие дорог необходимого качества и придорожной инфраструктуры, рост цен на запчасти и топливо формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность. Если еще учитывать тот факт, что большинство фур приобретены в кредит и находятся в залоге у банков.
Липецкие дальнобойщики не хотят "оранжевой" революции Доставка грузов из Липецка в Москву в связи с акциями дальнобойщиков подорожала почти вдвое
Никакими пряниками нельзя уговорить дальнобойщиков смириться с тем, что через эту систему с них будут драть последнюю шкуру. Все водители-профессионалы являются либо частными предпринимателями, либо работают по найму. Они платят налоги как ЧП или ООО, платят транспортный налог, платят акцизный сбор при приобретении топлива,
а теперь с них собираются брать плату за проезд по дорогам!
Ну,дебилизмом здесь и не пахнет. Мне так каэцца. Платить будет,в конечном счете,конечный же потребитель...так,что утритесь,мокрым от слез полотенцем,и подтяните пояса.
А дальнобойщики побузят,насколько разрешат,да и успокоятся.
Ошибка вышла про Федорова. Надо, чтобы указы президента выполнялись. Кто спорит. Но с системой платон он не все сказал. Не знаю, насколько это верно, но говорят, что надо будет приобретать аппарат, который не дешево стоит плюс его проверка. И все это отразится на стоимости товара. 25% будет идти ротенбергу это 10 млрд.рублей в год. 30 ноября планируется двинуть на Москву.
" большинство фур приобретены в кредит и находится в залоге у банков" и, этим все сказано. В наше время люди живут в долг- кредиты, ипотечный кредит. Капитал банковского кредитования один из элементов порабощения человечества (с) " За 2013 год- это официальные данные - все российское село , включая и АПК, и лесной комплекс, получило прибыль менее 52 млрд рублей,а один только Сбербанк имел в том же году прибыль 378 млрд. руб. Только один банк заработал в семь(!) раз больше , чем российское село. И, еще о жадности банков. Предприятие построило дома для своих работников.От жителей сел стала поступать информация: банк ищет возможность по прошествии стольких лет признать эти документы недействительными , а дома арестовать. Им мало, что предприятие за шесть с половиной лет выплатило Сбербанку 670 млн. руб только в виде процентов и погасили 119 млн.рублей кредита из 756 млн заемных инвестиционных средств. Все это взято из местной газеты. А еще страховые компании. Так что " Денежная система как система глобального паразитизма" ( с) Не надо войн, революций, а надо менять свое сознание и вестись на .......) Так как воюют одни, а к власти приходят другие.
У нас даже тоненькая Теза была зашлюзована и судоходна. Я еще застал. Вручную шлюзы делали не помню при каком царе. При нынешной власти решили сделать бетонные,не для судоходства,а чтоб уровень воды,в том числе грунтовой поддержать,нагнали супертехники,вбухали страсть какую уйму денег и развалились они,не все правда,а судоходство стало невозможно . Так было:
Так стало:
А фурам альтернативы нет, к каждому супермаркету ж/д не подведешь и канал не пророешь...хотя это уже будут местные перевозки ,а не дальнобой.
Дурость правящих воров в полном формате. (интересно почему слово дурость надо писать через О) Вот именно перевозки будут местными. Значит федеральные трассы не надо постоянно латать. Создатель планеты всё предусмотрел.
Ой, мне нравится! Они шарятся в моём кармане и не воруют. -Ой простите не в тот карман положили. -А это ваш, не мой.Тогда пальтишко то отдайте, отдайте по хорошему. Нет, они дураки. Умные так не поступают. Система наладила поставку дураков.Она же их охраняет. Встречалась я с некоторыми.Все как есть д-у-р-а-к-и. Это мы что б себя оправдать, свою пассивность, придумали словечко-берут.
Им это нравится когда их называют дураками и ворАми... ,они за это даже навальных берегут,а тут статья другая,расстрельная... Нет,дорогая,все не так плохо,как ты думаешь...все ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже.
Если смотреть с позиции наших предков, то они поступают против человечества, а это по меньшей мере, опять же по мнению мудрейших предков крайне не разумно и глупо. В нашем современном мире таких называют-дурак. Вряд ли им нравится это. В отместку они ужесточают законы и грабят ещё больше. Вот замечательный фильм про простого человека живущего для людей. Нет он не альтруист и не какой то фантазер. Творческий, нормальный человек. Человек прошлой и будущей цивилизации. Управленец в фильме один, в один наши нынешние правители. http://kinogo.co/2690-horisty-2004.html
Дураки они или нет,для них это не имеет никакого значения. Мнение народа, если оно для них и существует, то для показухи. Но на воровстве и обмане ничего хорошего не выйдет и они это знают.
Сложно. Интересные высказывания экономистов- Ю.Глазьева, Катаносова ....)) У них много познавательных статей и выступлений: "Элита должна напрячься ,чтобы страна выжила.", "За кого вы нас держите?", " Почему жители России живут бедно?" и другие. у Катасонова тоже интересные статьи и выступления. Кратко: Россия сырьевая страна, превращена в донора, спекулянты обдирают Россию. Деньги уходят из реального сектора и перетекают в сферу финансовых спекуляций, кредиты - это деньги, которые создаются из ничего и так далее. Много чего можно узнать и начинаешь многое понимать, что происходит сейчас в мире и кто правит " балом". США. Санкции - это элемент экономической войны, гибритной. Война в 21 веке это не окопная война, а война в информационном пространстве.
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...