Странное поведение пчел

Просмотров: 1904
+4
Голосов: 4
5.06.17
Вопрос спецам - не могу понять, что происходит.
Купил я эфирное масло мелиссы и Апирой московского разлива, чтобы ловушки были привлекательнее. Вот уже месяц мажу, капаю, ношу пузырьки в кармане рубашки или в пасечном ящике и никакого особого интереса со стороны пчел не наблюдаю. Нет, бывает, подлетит одна-две пчелы, покружатся возле кармана. Вчера я оба пузырька оставил в пасечном ящике на четыре рамочки. Там ничего не было кроме этих пузырьков и стамески. После обеда как налетело туда пчел! Как с ума посходили. Я на место ящика поставил рамонос на 6 рамок, там две рамки суши прошлогодней. Мазнул апироем крышку - пчелы налетело, на напад похоже. Но воровать-то нечего. Я, думаю, неужели такая мощная разведка? В природе взяток есть, пчела на вику и донник летает. Да и какой им толк с этих мазилок?
Рядом пустой улей стоял, я и его смазал - и там такая же картина! Причем, через некоторое время появилась "охрана" - стали пропуска проверять.

А вопрос такой - может ли обычная рабочая пчела вместо полевой работы тащиться от апироя, как кот от валерьянки?

6.06.17
Пчелы, что вчера клубились в ящике и в пустом улье, привлеченные апироем, успокоились, обжились. В ящике около сотни пчел утром сидели в клубе, как заправская семья. Днем вылетали и даже несколько ячеек заполнили нектаром. Неужели это рой? Но матки нет и прозевать не мог - их там действительно не больше сотни. В улье клуба нет, но пчелки снуют туда-сюда. Не пойму разведка или прополис со старых рамок добывают. Кстати, пузырек с апироем стоит на пасеке в развилке яблони, изредка подлетают одинокие пчелы, а такого, как вчера не наблюдаю.

Зато в городе, где ставлю на облёт рои и отводки такое случилось, что трудно поверить. Днем отвез дочку к бабушке и заодно проверил рои. Один рой объединил с безматочной семьей. Освободившуюся роеловку поставил в траву, метрах в трех от улика с другим роем.
Вечером поехал за дочкой. Было 5 часов вечера. В роеловке лазило несколько пчел. Я подумал, что это остатки семьи, вытряхнул, погрузил в машину и мы поехали домой. Доехали до земляничной поляны, позвонила сестра. Было уже 6 часов. Говорит, что из улья рой выходит. Но я то знаю, что не должен. Разворачиваюсь, приезжаю, вижу на том улике, что был ближе к роеловке, сидит приличный рой. Пытается зайти, а семья не пускает. Тут же пчела с обножкой летит, в леток не протолкнуться. Подставил сушь - часть пчел перебралась на неё. Часть горстями снял и ссыпал в роеловку. Заметил матку, но поймать не смог - куда-то ушмыгнула. Что делать - ума не приложу. Сидят пчелы на передней стенке, под ульем и в воздухе кружат. Короче, сдвинул чуть в сторону улик восьмирамочный, поставил рядом роеловку куда две рамки пчелы насыпал. Пусть разбираются. Завтра поеду посмотрю, как они устроятся.

Говорят, что семьи принимают рои хорошо... что-то сомневаюсь - драка у них была нешуточная. Пчелы побито много. Сестра снимала на телефон, как я пчел собирал, обещала скинуть. А пока луговой клубнички вам в ленту )))
19 мая, дикая луговая клубника цветет.
Странное поведение пчел
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Таких полян тут видимо-невидимо )))
Странное поведение пчел
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А это вчера - клубничка поспела
Странное поведение пчел
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нарвали два букетика маме - цветочный и клубничный )))
Странное поведение пчел
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Читайте также:

А не заняться ли мне бортничеством?
А не заняться ли мне бортничеством? А не заняться ли мне бортничеством? – подумал я, насмотревшись роликов про натуральное пчеловодство. Пчелы сопровождают меня с самого раннего детства, но бортничество всегда казалось чем-то несерье...
Россельхознадзор предложил уничтожать
Россельхознадзор предложил уничтожать Россельхознадзор предложил уничтожать любые продукты без документов Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Россельхознадзор предложил уничтожать любую продукцию, которая перевозится без сопровод...
Комментарии (58)
Sibroy #
6 июня 2017 в 22:48 Рейтинг: +2
Апирой имитирует запах феромонов матки,это наверное и сбивает пчёл с толку...бывают случаи когда рой разделяется, если матка не вышла часть уходит обратно в улей, а часть купившись на запах апироя прививается на привойку...
Vl Ot #
7 июня 2017 в 10:00 Рейтинг: 0
Да, наверное из безматочной семьи пчелы прилетели. Недалеко стоит улей, роиться обирался, так я сделал отводок с маткой и увез, а в семье вырезал все маточники кроме одного. Возможно пчелы, готовившиеся улетать и купились на баночку.
Спасибо за разъяснение!
seva #
7 июня 2017 в 01:34 Рейтинг: +2
Дерутся,да еще как! Такое побоище устроят. Бывало так. Чтоб улететь на 5 метров подальше в пустой улей,так нет,они на действующий... просто может быть роевая матка,по каким-то причинам, дальше улететь не смогла. Я в подобных случаях опрыскиваю тех и других из "Росинки" чуть сладенькой водичкой,настолько чтоб были мокрые и еле ползали...тут им не до драки... А если есть под рукой настой мелиссы,то того лучше... Потом они друг-друга обсушат и помирятся. Как-то так.
А с "Апироем" поаккуратней,неча пчел с панталыку сбивать. В ловушки не капайте и не мажьте,ибо он быстро выдыхается. Лучше взять футлярчик от одноразовой иглы,поместить капельку туда, неплотно заткнуть спичкой и на дно ловушки положить...так он работает достаточно долго...
Vl Ot #
7 июня 2017 в 10:11 Рейтинг: 0
У меня как раз была заправлена "росинка" водой с каплями мелиссы - побрызгал их от души)))
Сегодня проверил улей и роеловку. В улье всё нормально - матка цела и сеет вовсю, а в роеловке пчелы на три рамки приблизительно, матку не нашел, подставил рамочку с засевом для проверки. Проблема в том, что обе семьи стоят слишком близко, а расставить нет возможности - они на крыше будки. Расстояние между ними получилось около 20см. Как только определю есть матка или нет, перевезу к себе на пасеку.
Попробую Ваш способ с футляром от иголки, только у меня их нет, придется купить шприцы ))). Сегодня заготовил веник мелиссы - высушу, буду добавлять вместо капель, а то они тоже быстро выветриваются. Ещё переднюю стенку ловушек натираю прополисом, мервой, когда есть, кидаю внутрь маточник. Говорят надо спиртовой настой маточников делать, так у меня и спирта нет )))
seva #
7 июня 2017 в 13:05 Рейтинг: 0
Ну,не обязательно футляр от иглы,можно другое что-то приспособить...не покупать же...или у ближайших медиков или ветеринаров испросить... Я ловушки ничем не натираю,а выпускаю из-под крышки запрополисованный холстик( от прежних лет у меня их навалом) и еще где-то рядом с ловушкой привязываю на ветки соседних деревьев ленточки из холстиков...
Lada #
7 июня 2017 в 06:17 Рейтинг: +2
Прям триллер настоящий, такие страсти описали, читала не отрываясь, хотя мало что поняла, пчёлы для меня пока зверьки неизвестные.
Но для себя отметила необычное поведение пчёл в этом году, говорят пчеловоды, что это от того что пчёлы потравились, якобы видели, что летал вертолёт, распылял незнамо что, ещё месяца 2 назад. Много погибло пчёл, а ещё их мачает сушняк. Раньше во дворах наших пчёл не было, а теперь у всех полчаща пчёл кружат над баками с водой, которые для животных, тонут там сотнями каждый день, заторможенные какие-то. Укусили козлика моего в ухо, до сих пор висит, с отёком, уже больше месяца. Меня тоже 2 раза уже укусили. Две недели назад босиком ходила по травке, в стопу укусила, чесотка замучила, тёрла стопу обо что придётся со страшной силой, на днях отпустило наконец-то. А позавчера в безымянный палец на правой руке ужалила, опухло, и чесался вчера страшно, но сегодня уже гораздо лучше. Наверное организм постепенно адаптируется к яду. Давненько меня никто не кусал, и реакции раньше у меня такой не было, правда меня раньше в основном осы кусали
Vl Ot #
7 июня 2017 в 10:17 Рейтинг: 0
К укусам быстро привыкаешь ))) Недавно видео смотрел - оказывается пчела не обязательно должна погибнуть после того, как ужалит человека. Ей надо дать несколько секунд и она "выкручивается" против часовой стрелки вместе с жалом. Посмотрел, порадовался за пчел и тут как раз случай подвернулся - ужалила одна в палец, прижал её, когда рамку доставал. Поборол инстинктивное желание смахнуть обидчицу и терпеливо ждал, смотрел, как она крутится. Почти освободилась, но то ли ей выдержки не хватило, то ли у меня кожа носорожья - оторвала жало. А вчера, когда рой собирал, несколько штук ужалили, но на эксперимент времени не было )))
seva #
7 июня 2017 в 13:26 Рейтинг: 0
Вот и ладно, Давайте говорить правильно! Пчелы не КУСАЮТ( у них и зубов-то нет), они ЖАЛЯТ... это так,к слову... Насчет того что пчелки " выкручиваются",думаю это фигня... Пока ждешь она тебе всю порцию яда вкатит... Этот прибор у неё как шприц-тюбик,резервуар с ядом окутан мышцами и они,сокращаясь,впрыскивают яд в тело неприятеля... Поэтому жало пчелы не следует вытаскивать двумя пальчиками,а нужно сковыривать ногтем,стамеской,ножом...
Vl Ot #
7 июня 2017 в 13:46 Рейтинг: 0
Жалят, конечно, ох жалят! Я довольно плотно общаюсь с пчеловодами разных стран, интересно наблюдать на экипировку. В арабских странах и в Юго-восточной азии, на севере Африки, на Балканах и Кавказе, пчеловоды почти никак не защищаются. Я сам не ношу не то, что перчаток (а когда-то пробовал))), но и маску. Дымарь для порядка разожгу, но окуриваю только слегка сверху. А вот в Штатах не пчеловоды, а космонавты )))
Насчет "выкручивания" вот, нашел ролик, но не знаю, загрузится ли.
https://www.facebook.com/DunguBook/videos/1331669570282394/
На всякий случай даю ссылку дополнительно - Пчела после ужаления настоящего мужика может выжить ))
Нашел на Ютюбе!
https://youtu.be/dkFnLj4Nkz4
seva #
7 июня 2017 в 14:24 Рейтинг: 0
Это неправильные пчелы,ну или кожа...)))
Sibroy #
7 июня 2017 в 23:47 Рейтинг: +1
Та не...сильно не жалят, пока сам не нарвёшься...бывает весной пасеку пересадишь в чистые ульи,почти сотню, получишь пару ужалений и то сам виноват, придавил пчёлок пальцем...но конечно куртка, сетка и дымарём работаю...перчатками не пользуюсь...пчёлки хотя и помесные, но доминируют явно гены среднерусской породы...
Lada #
7 июня 2017 в 06:54 Рейтинг: +1
А вот для меня сегодня актуален заголовок - Странное поведение людей.
Анекдот да и только. Слиняла я сегодня с ДП,навечно вряд ли, я очень непостоянная, но до осени точно там и носа не покажу. Наша незабвенная Мария Николаевна,мне накатала целое послание в личке, пристыдила, уверила меня что я являюсь абсолютным злом, все от меня плачут, я над всеми изуверски издеваюсь, умышленно, везде по всем сайтам преследую её, подпитываясь её энергетикой, что издеваться так она над собой не позволит, что она не Серёга наш, мазохист, терпит мои издевательства, и только успевает мне щёки подставлять.
Какая бредятина, уму непостижимо. Я ведь с ней ласково пыталась общаться, пыталась успокоить. Всё бесполезно. Поблагодарила меня за Виота ( это буквально её слова), что к чему, не пойму.
Вообщем, решила я там больше никого не мучить, буду лучше мучить всех вас, надеюсь вы не против)
Tatiana #
7 июня 2017 в 08:22 Рейтинг: +3
Вот это поворот! Как тесен интернет. Давай, Наташа мучай, преследуй, подпитывайся...мои щеки к твоим услугам xixi
Vl Ot #
7 июня 2017 в 10:36 Рейтинг: 0
Татьяна, как там у Вас с летом дела? Пришло наконец-то? )))
Lada #
8 июня 2017 в 01:53 Рейтинг: 0
Вот спасибо, Татьяна, ты настоящий друг, у тебя совершенно правильная реакция на всё это. Непременно воспользуюсь вашими услугами)
Vl Ot #
7 июня 2017 в 10:33 Рейтинг: +2
Давненько я туда не заглядывал. С месяц назад заходил объявления посмотреть - МН доминирует в комментах ко всем постам. Ну, чем бы дитя не тешилась )))
А ко мне недавно Сергей Велес заезжал. В принципе, нормальный мужик, пообщались. Обещал приехать помочь, когда начнем хату из глины лепить.
Что до "мучений", то это один из видов "развлечения" - если проще относится к общению, то и проблем не будет. Я исповедую презумпцию "добрых отношений" - я не хочу никого обидеть и ко мне все хорошо относятся, а если что-то непонятно или не нравится в отношении ко мне других людей, то списываю их на "трудности перевода" с одного человеческого на другой )))
Tatiana #
7 июня 2017 в 12:33 Рейтинг: 0
Лето пришло сегодня и не знаю надолго ли. Сегодня и ночью терпимо и днём хороший плюс))). У меня посажена группа помидор-смертников в количестве 8 корней без всякого укрытия. На ночь, когда был "минус", закрыла их ведрами без дна. Выжили, выглядят жалкими, но живы. Надо бы сфотографировать для истории.
Владимир Оттович, удивили своим гостем.
Добавлю, что печку чуть-чуть с утра топила))) дом окнами на север и с утра прям как в леднике.
Lada #
8 июня 2017 в 02:00 Рейтинг: 0
Вот именно, совершенно верно, надо легче ко всему этому относится и самое главное, априори понимать, что перед тобой друг, а другу можно всё простить.
Надо же, Велес объявился, молодчина какой, откинул прочь все обиды и приехал, вот это достойно уважения.
seva #
7 июня 2017 в 14:29 Рейтинг: +3
К слову пришлось... А почему подставляют другую щеку? А потому,что если подставить другую,этот удар теряет смысл. Это не моя мысль... Когда-то, давным- давно тому назад, слышал это по "Радио Свобода"

А Машу мне жаль,несмотря ни на что...
Lada #
8 июня 2017 в 02:15 Рейтинг: +1
Да, интересно про другую щёку. Но ведь опять же, так можно поступить только с другом, а с врагом такой номер не прокатит.
Так и мне её жаль. Но все мои доводы не возымели действия, как об стенку горох.
Забыла совсем. В её письме проскользнула такая фраза " Тебя никто не любит".
Вы не представляете даже, это для любимейшая фраза, я тащусь от неё, когда слышу. Мне уже её сказали однажды, и это была женщина. С тех пор, когда хочется поржать, вспоминаю эту фразу. Помните ещё фильм был, про ментов, и там, что бы свести с ума девушку, ей по телефону постоянно говорил могильный голос- " Тебя никто не любит", с этакой зловещей интонацией. И вот, дождалась опять эту фразу в свой адрес)
seva #
8 июня 2017 в 02:33 Рейтинг: +1
а с врагом такой номер не прокатит.

А врагов надо бить,причем желательно бить первым. Это опять не я,это президент наш так учил,если чо,невиноватый я...)))
Tatiana #
8 июня 2017 в 04:18 Рейтинг: +1
Это если драки не избежать, то бить первым. А напрасно тыркать палкой змею не буду. smile Тема таки скатилась к странному поведению людей)))
seva #
8 июня 2017 в 05:06 Рейтинг: 0
Чтоб разбавить обстановку. К слову пришлось... про змею! Это правда так было! Давным - давно тому назад! Я еще охотником был. Иду тропинкой вдоль болота,а навстречу мне гадюка ползет,вся черная и здоровенная такая. Я их никогда не убиваю,поэтому сошел с дороги и говорю:- Проходите мадам,путь свободен! А она,с шипением, начала бросаться на меня. Я от неё,она за мной. Крутился,крутился,а она не отстает. Опасного не было ничего,я в высоких, болотных сапогах был. И кто её так обидел!? А сезон, как раз клюквенный ,народу много в болоте - женщины,дети... Пришлось убить красавицу,а то до беды недалеко... Хоть и жаль было. Убил прутом и положил на муравейник... через пару дней от неё один скелетик остался...
Вот такая басня,без всякой морали
Lada #
8 июня 2017 в 11:40 Рейтинг: 0
Змей змею убил, жесткач. Я бы конечно никогда так не поступила,но рассказ с интересом прочитала.
Я сначала никак не могла примирится с тем, что ты был раньше бойщиком скота, а потом для себя сделала вывод, что лучше ты, чем какой-нибудь садист. Принять смерть от руки доброго и сострадательного человека гораздо предпочтительней, чем от равнодушного садюги-мочильщика.
seva #
8 июня 2017 в 13:04 Рейтинг: +1
Это было лет уж 30 тому. И в болоте,рядом,были женщины и дети... а до города 8 км пешего хода,могла она большой беды наделать...
Lada #
8 июня 2017 в 13:39 Рейтинг: 0
Да я тебя понимаю, конечно, у хорошего мужчины всегда должен срабатывать инстинкт защитника, а мы женщины просто убежали бы, никого не убивая, в нас гораздо сильнее развит инстинкт сохранения всего живого.
Ведь такое повальное истребление природных ресурсов планеты идёт именно потому, что у власти стоят мужчины, это моё глубочайшее убеждение, нет равновесия мужского и женского, явно перекос мужчин. Это и научные мужи теперь говорят, что мужчины однодневки, им надо хапнуть по полной сейчас, а завтра трава не расти.
Sibroy #
8 июня 2017 в 13:42 Рейтинг: 0
За последние два года дважды гадюки приползали прямо к крыльцу дома...выход был один...хотя в лесу на пасеки змеи часто попадались никогда их не трогал, и они меня тоже...
Lada #
8 июня 2017 в 04:48 Рейтинг: +1
А учитывая что в войне победителей не бывает, то я всегда предпочту отступление бегством, а потом исподтишка нанести смертельный удар врагу.
У каждого своя тактика выживания в этом мире)
Да, Татьяна, скатились)
seva #
8 июня 2017 в 05:11 Рейтинг: 0
Иногда отступать некуда... В этом случае -погибнуть самому,но и врага с собой взять,или дать возможность уйти тому,кого ты защищаешь.
Tatiana #
8 июня 2017 в 05:55 Рейтинг: 0
У меня нет врагов-так думаю. Есть недоброжелатели-это да. И те просто неправильно меня поняли и если я захочу-легко завербую в друзья. Просто лень на всех время тратить)))
seva #
8 июня 2017 в 06:08 Рейтинг: 0
Враги у тебя есть,Таня. Лютые. Только они всё под друзей косят.
Tatiana #
8 июня 2017 в 06:19 Рейтинг: +1
Думаешь таки есть. Есть конечно. Среди друзей самые лютые))) точно. Вот только друзей у меня нет. Уже не в том возрасте, чтобы легкомысленно заблуждаться.
Lada #
8 июня 2017 в 13:51 Рейтинг: 0
По большому счёту их не у кого нет, Татьяна. Думаешь у меня они есть? Даже мужа я не могу назвать другом, скорее соратник)
Каждый человек одиночка по жизни, другие окружающие люди лишь скрашивают наше одинокое существование.
Tatiana #
8 июня 2017 в 14:23 Рейтинг: 0
Да пожалуй по большому счету у меня есть порядочные и совестливые люди в друзьях. Однако, мы очень редко видимся и в связи с этим дружба только крепче с годами))) В соседском общении только приятные собеседники незамеченные в откровенных подлостях. Они прошли через моё сито отбора и по всей видимости я тоже прошла через их сито)))
Наташа, решительно рекомендую присоединить мужа в друзья)))
Кто, если не муж подаст пульт от телевизора, чайку нальёт..)))
Lada #
9 июня 2017 в 02:45 Рейтинг: 0
Нет, подружка моя, никуда я его не переведу, это он может только сам себя перевести, но в этом воплощении это явно ему уже не грозит)
А для чайка да кофе,и пульта от телевизора, и других хозяйственных дел по дому, он вполне подходит) но положится в трудной ситуации я на него не смогу, не тот человек, не дорос ещё, уж не буду здесь перечислять его недостатки. Вот поэтому он мне и не друг, потому что не могу на него положится как на саму себя. А вы на кого-нибудь можете?
А вообще, что бы не разочаровываться, лучше уж сразу не иметь никаких иллюзий насчёт людей.
Sibroy #
9 июня 2017 в 07:22 Рейтинг: +2
Моя мать говорит,ей 78 в сентябре будет, "Родители умрут, дети разъедутся, муж(жена) рядом останутся до конца"
Lada #
9 июня 2017 в 12:33 Рейтинг: 0
Это не аксиома, может останутся, а может и нет, никто никого не неволит. Раз люди живут друг с другом, значит для чего-то это им это нужно, и не факт, что врозь будет хуже.
seva #
9 июня 2017 в 05:14 Рейтинг: 0
!
Tatiana #
9 июня 2017 в 06:47 Рейтинг: 0
Дайте подумать. Наташа, ты лишила меня последнего друга))) глаза мне открыла.
В трудную минуту все смотрят на меня.
На отца можно было положиться в любой ситуации, даже когда он больной ползал на четвереньках.
seva #
9 июня 2017 в 07:07 Рейтинг: +2
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Tatiana #
9 июня 2017 в 07:56 Рейтинг: +1
Вот выжали из меня правду!
Радуюсь его радостям, горюю над его горестями.
Иногда прячу пульт от телевизора, чтобы понаблюдать как он очередной раз не догадывается, что это сделала я)))
У друзей так не бывает, видимо это больше чем друзья.
Lada #
9 июня 2017 в 12:38 Рейтинг: 0
Тятьяна, искренне рада за тебя, видимо твой муж очень добрый и спокойный человек. А моя карма иная, у меня начиная с отца, и дальше, все мужчины сплошные психи, так что мне и в голову не придёт прятать пульт от телевизора, вони столько будет.
Lada #
9 июня 2017 в 12:35 Рейтинг: 0
Не мой вариант)
Кто бы у меня стоял за спиной и подавал патроны.
Lada #
9 июня 2017 в 12:44 Рейтинг: 0
Так это не самый худший вариант, когда просто смотрят и ждут действий.
Vl Ot #
10 июня 2017 в 03:43 Рейтинг: 0
Читаю комменты и думаю, что "странное поведение пчел" для меня гораздо понятнее и ближе, чем странное поведение людей. Люди предсказуемы, просто иногда лень или неприятно строить прогнозы, а уж что касается совершенных действий, то объяснить их можно всегда. А вот пчелы... чего стоит только одно явление - "коллапс пчелиных семей" или совсем, на первый взгляд простой вопрос, как они узнают есть нектар в конкретном цветке или его уже забрала другая пчела )))
Вот и получается, с предсказуемыми людьми очень просто найти общий язык и всё зависит только от тебя, твоих желаний, принципов и т.п.
seva #
10 июня 2017 в 04:54 Рейтинг: +1
Наелся я этого "коллапсу" в 7 году... досыта.., а пчелки, за собой, оставляют метки...
Lada #
10 июня 2017 в 15:00 Рейтинг: 0
Про пчелиный коллапс даже и не спрашиваю, видимо что-то жуткое. А как насчёт табачка, высадил уже?
seva #
11 июня 2017 в 01:07 Рейтинг: 0
Да,вчера половину высадил,сегодня завершу,земля готовая уже, и посевная на этом закончится... и теперь все силы на пасеку. Погода как-бы налаживается. Работы много.
Lada #
11 июня 2017 в 02:43 Рейтинг: +1
Ой, а когда её мало. Другое дело, что иногда плюнешь на всё и лодыря гоняешь. А у меня ещё на пару-тройку дней посадки, не меньше.
А кто же на прополке будет, если ты пчёлками займёшься.
Что у вас по мёду в этом году намечается? У нас пчеловоды стонут, что мёда не будет. Сейчас даже сахаром пчелу подкармливают, неоткуда пчёлком взяток брать. Липа в этом году даже и цвести не собирается. Яблок в этом году тоже не будет, всё помёрзло.
Думала что с прополкой картошки уже покончено, кусты её должны были в это время уже сомкнуться, так её приморозило, отстала в росте, теперь по новой сорняк надо рубить, что бы её не задавил.
seva #
11 июня 2017 в 03:56 Рейтинг: +2
Все уже прополото, прорыхлено и окучено. По меду пока не ясно. Если сэр Вифленд какой фортель не выкинет,то мед будет... А плюнуть на все и посачковать с пчелками не получится,тут день - год кормит...
Lada #
12 июня 2017 в 01:17 Рейтинг: 0
Ну вот как это ты уже успел всё не только посадить, но и выполоть. Вот у меня постоянно что-то зарастает. Ну-ка, Серёженька, напомни-ка нам ещё раз какая величина всего твоего участка, и сколько конкретно выделено под огород и картошку. Я каждый год уменьшаю пахотную часть, но пока ещё не смогла уменьшить её до оптимальных размеров, что бы всё успевать пропалывать, и не очень при этом напрягаться. У нас здесь очень многие травят сорняк, и мужинёк тоже лодырь стонет, давай травить, пропалывать ручками и тяпочкой ему не нравится видите ли, но я принципиальная противница этого.
Кстати, сколько надо пчёлкам примерно места отвести, если для начала так примерно ульев 3-5. 20 июня дадут нам первую семью, а может даже и 2, сейчас ульи будем подготавливать, они старые, надо их хорошо вычистить, посоветовали нам паяльной лампой внутри обжечь.
seva #
12 июня 2017 в 05:27 Рейтинг: 0
Общая площадь участка 23,33 сотки, это по документам и еще сотки три по умолчанию,да за изгородью соток восемь под покос( я там парк разбиваю- елочки, клены, сосенки,рябинки и проч) под грядки и картошку примерно половина,остальное под пасекой и постройками... три-пять ульев и на 15 кв.м хорошо встанут,а то и меньше... у меня стоят на расстоянии вытянутой руки,так работать легче... Ульи выскобли изнутри, помой с кальцинированной содой,ополосни,просуши,потом можно и обжечь,но лучше газовой горелкой,ну или строительным феном...
Lada #
13 июня 2017 в 02:55 Рейтинг: 0
Спасибо за такие интересные подробности. У меня только один вопрос остался, сколько примерно именно для картошки отводишь места. У меня в этом году очень её мало, 5 соток, но намерена ещё сокращать.
А так, в общем, всё сходится, примерно 12 соток у тебя под огород получается, у Сиброя вроде тоже так же, насколько я помню, 9 соток под картошку и 3 сотки под овощи было, может сейчас что-то поменялось.
Тоже пришла к выводу, что примерно такой размер огорода будет оптимальным. 12 соток и у меня сейчас чисто выполоты, а вот остальная часть подзаросла серьёзно.
Спасибо за совет про соду, обязательно воспользуюсь, а вот горелки от газового баллона и строительного фена у нас вроде нет в хозяйстве.
Lada #
10 июня 2017 в 07:03 Рейтинг: 0
Простите, Оттович, но не смогла до конца понять, что вы хотели донести нам этим коментом. Сначала пишите, что странное поведение пчёл вам гораздо понятней, чем людей, а потом себе же противоречите, и пишите что с предсказуемым людским поведением вам всё понятно. Вообщем, вы меня запутали.
А вот насчёт нектара очень интересно. Я вот тоже всегда поражаюсь курочкам, когда они клюют овёс, как это они умудряются на высокой скорости выбирать именно не пустотелые зёрна. Поражаюсь собакам, которые по высокой траве несутся бешенным галопом,вроде бы не видя куда наступают, даже не снизив скорость там, где человек даже медленно с трудом пройдёт, что бы не обломать себе все ноги, по обломкам разрушенных зданий.
Lada #
10 июня 2017 в 14:57 Рейтинг: 0
Ага, все отмалчиваются. Значит все всё поняли, а я дурёха не поняла ничего. Объясните мне на пальцах,кто понял. Ведь чую, что Оттович что то мудрое изрёк.
Vl Ot #
10 июня 2017 в 15:58 Рейтинг: +3
))) Да, мудрость в каждой букве! )))
Просто мне про пчелок интереснее сейчас, а с людьми всё ясно (ну, почти)))) ибо сам из этой породы )))
Понятнее и приятнее тема, а мир пчел сложен. Мир людей тоже сложен, но тут есть ключ - я сам. Именно моё отношение к этому миру и его отдельным представителям составляют реальность. Грубо говоря, я сегодня могу воспринимать жену, как боевого товарища, а завтра, как шпиона, хотя она при этом не меняется, оба качества присутствуют в ней всегда (наряду с другими, не поддающимися счету).
С миром насекомых, животных, растений все гораздо сложнее. Кажется всё понимаешь, действуешь по "правилам", а получается очередной "коллапс". Наверное с ними надо быть более честными. Людей удобно, а некоторые говорят даже полезно обманывать, мол ложь во спасение и для их же блага. И люди соглашаются на такую игру, а животные и растения - нет. Вернее, они вроде тоже принимают эти правила, а потом вдруг, раз... и опять коллапс, чума и наводнение )))
Lada #
11 июня 2017 в 02:48 Рейтинг: 0
Ну теперь то всё по полочкам разложили, всё стало ясно и понятно.
Вам мужикам конечно проще живётся, как правильно кто-то сказал, вы все живёте в женском, более мягком мире. А нам, женщинам, приходится жить в жёстком, грубом и агрессивном мужском мире, только и держи ушки на макушке, что бы не быть съеденой. Поэтому ваши мужские постулаты для меня, например, не катят.
Хорошо что у вас лапочка- дочка, а не мальчик родился. Девочек я люблю)
Tatiana #
10 июня 2017 в 05:16 Рейтинг: 0
В этом году так и не было и уже не будет солнечных светлых вечерок(
Скоро дни пойдут на убыль.

***

Популярное в блогах

Как я прошедшим летом скважину бурил...
Sibroy
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
21 комментарийРейтинг: +6    Просмотров: 214796
Как посеять сорго и связать веник.
Vl Ot
21 декабря 2016 в: Сегодня...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
38 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 80652
Вербное... крещение )))
Vl Ot
17 января 2017 в: Сегодня...
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...
20 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 55373
RSS-лента