Пост с молитвой душу отогреет...

Разное Рейтинг: 0 Голосов: 0 1484 просмотра ⛳  Источник: http://serajaptacha.livejournal....
вы готовы принять язычество , любое другое верование. но провославие для вас как заноза Источник: http://xn--d1abkaamepch5h.xn--p1ai/users/108/comments.html

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЖЖ
nikolaeva
А. В. Николаева
© Дневник православной бабушки

А Бог вам в тарелку заглядывает?

Получила вопрос в честь начала Великого поста:

"Зачем ограничивать себя в тех или иных продуктах? Вам Бог в тарелку заглядывает? Разве не важнее то, какой ты человек, чем то, что ты съел на обед?!"

Хороший такой вопрос, жизненный. И правда, кому интересно, что я сейчас ем?

Как часто говорил известный русский старец Павел (Груздев):"Все ешь, людей не ешь!"

А вот это как раз гораздо труднее, чем воздержание от скоромных продуктов. 

Я не богослов и не буду долго рассуждать о том, что такое с духовной точки зрения для верующего пост. Достаточно просто вспомнить эпизод, когда Господь исцеляет бесноватого отрока и говорит: «...сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». 
Пост, укрепленный молитвой, дает человеку духовные силы, помогает освобождаться от сил зла. Симеон Новый Богослов в нескольких словах определяет значение поста: «Пост есть начало и основание всякого духовного делания».

Конечно, Господь глядит не в тарелку, а в душу. Однако душа, пока мы здесь, на земле, заключена именно в теле. Поэтому, заставляя тело поститься, мы хоть на краткий срок вспоминаем, что наши телесные радости не самое главное и важное в жизни.

Пост - это личный опыт каждого, удивительный, надо сказать, опыт. В последние дни перед постом чувствуешь всегда волнение: как пройдешь эту дорогу. Получится или нет? 

Каждый пост - совсем новый опыт и новое знание о себе. Те люди, которые пришли к вере в сознательном возрасте, знают, что с того момента, как они уверовали,их видение мира очень расширилось. Это можно сравнить с тем, как ты идёшь по дороге, смотришь себе под ноги, все нормально, хорошо и вдруг поднимаешь голову, а там - бесконечный горизонт, лес, поле, море. И теперь ты смотришь не только на дорогу, но и вокруг, и даже иногда вверх - на небо.

А дорога поста для искренне верующего человека - это уже немножко над землёй, в небо...

Иногда так получается, чаще - нет. Вроде правильно постишься - не ешь мяса, молока и яиц. Ходишь в храм - а не приближается небо, просто тело чуть легче становится.

А бывает, благодать этих дней коснётся тебя - и кажется, что нет большего счастья на земле, чем эти сизые великопостные сумерки в храме, слезы на исповеди, молитва, которая рождается прямо из сердца.

В моей семье сначала посты держала только я, муж наблюдал. А потом, в Рождественский пост, как-то сказал:" И я тоже буду поститься". И перед Рождеством пошёл со мной на исповедь:"Я же весь пост выдержал! И исповедоваться буду". 

Эта была такая огромная радость для меня. Я смотрела в церкви на мужа, который стоял перед батюшкой, и чувствовала такую благодарность к Господу, такое счастье, что, думаю, это были одни из самых счастливых минут в моей жизни. 
Постепенно стали держать пост и сыновья. 

Но нельзя сказать, что теперь мы просто привыкли к такому укладу жизни. Привыкнуть нельзя. Перед каждым постом волнуешься и переживаешь: как будет, что будет, смогу ли?

Пост - это встреча с самим собой, часто горькая, покаянная: неужели это я - такая слабая, унылая, запутавшаяся в своих грехах?

Но пост - это и дорога навстречу радости, навстречу величайшему дню в истории человечества - дню Воскресения Христова.

Конечно, Господь не заглядывает нам в тарелку: пост телесный без работы внутренней - ничто. И все же даже малое движение, даже простое ограничение в еде - уже немалый подвиг для изнеженного современного человека. Мы слабые и немощные, но сила Божия в немощи совершается. 
Поэтому не будем отчаиваться и пойдём дальше. 


Комент к статье

serajaptacha
March 15th, 2016, 06:52 pm
Я перестала понимать смысл поста. Если я умеренна в еде и развлечениях, телевизора нет, зачем мне в особые периоды т.н. постов как-то дополнительно себя утеснять? Вот раньше в постах был смысл - древние христиане в период постов ели самую дешевую и простую пищу, чтобы на сэкономленные деньги помогать беднякам. А сейчас пост выродился в пустое самоистязание и самокопание, перебирание собственных грешков.

А быть умеренным во всем и помогать ближнему по мере сил нужно всегда, не только в пост.

==========================================================================================================================

Ответ serajaptacha на стаью о православии

Mar. 10th, 2016

7:34 PM[Ветка сакуры]
Вот этот текст очень точно описывает  мое состояние в начальный период в церкви. Прожив в таком ментальном аду около полугода, я решила, что православия с меня хватит, и любых других религий. Но года через полтора я все же вернулась в церковь, но за это время у меня сформировался какой-то более зелый взгляд на всю эту псевдохристианскую пену в православии.

Оригинал взят у  nataly_hill в 8
( Collapse )

Больше всего угнетала меня необходимость постоянной зацикленности на себе. Причем зацикленности деструктивной - не в плане "как бы стать лучше", а в плане "как бы не сделать, не сказать, не подумать, не почувствовать etc. что-нибудь не то". Я обязана была беспрерывно сама себя выслеживать, ловить на месте преступления, судить и подвергать наказанию. И процесс этот был бесконечен.

Чтобы было понятнее, объясню общие принципы этой системы.
Единственная цель жизни христианина - спасение души. Все, что делает, говорит, думает, чувствует, переживает и т.п. христианин, все события его жизни, все его впечатления, вообще все, что с ним происходит, относится к одной из двух категорий - либо это душеполезно (т.е. способствует спасению души), либо недушеполезно и, возможно, даже душевредно, т.е. является грехом или подвергает христианина опасности согрешить.
Недушеполезные и душевредные явления относятся к душеполезным в среднем как 99 к 1. При этом надо еще учитывать, что вполне душеполезное действие может повлечь за собой душевредное расположение духа. Например, сделав доброе дело, ты можешь возгордиться - и результат уйдет в минус, поскольку Бога интересует именно расположение твоего духа, а на все, что ты делаешь, ему, строго говоря, плевать.
Совсем отказаться от недушеполезного христианин не может, поскольку он пока живой. Ему приходится есть и пить, подвергая себя опасности чревоугодия; появляться на людях, рискуя послужить для кого-нибудь соблазном; общаться с окружающими, впадая то в блудные помыслы, то, напротив, в грехи сухости, нелюбви и злобы; работать, соблюдая золотую середину между грехом лености и грехом гордыни. Если он к тому же, например, газеты читает и интересуется общественно-политической жизнью, или хобби какое-нибудь имеет, или еще чем-то занимается помимо работы, или даже просто человек семейный - перед ним открываются поистине бесконечные возможности для греха и ошеломляющие духовные перспективы. Например, согрешить можно беспокойством за судьбу Родины (Все это суета, о душе надо думать!), любовью к собственной жене (не слишком ли сильно ты ее любишь? Не превращаешь ли в кумир? Не ставишь ли на место Бога?), тревогой за больного ребенка (Богу не доверяешь?), скорбью по дорогому покойнику (Чего это ты о нем убиваешься, если у Бога все живы?) Когда у тебя все хорошо, ты можешь забыть Бога, а когда все становится плохо - рискуешь на него возроптать. Если же с тобой не происходит ровно ничего - не думай, что легко отделался, тут-то тебя и подстерегает грех расслабленности и уныния.
Вообще, чтобы понять краеугольную для этой системы концепцию "греха", полезно почитать знаменитое "Лекарство от греха", уже лет десять путешествующее по Интернету. Кстати, вот здесь его можно прочесть в новом варианте - с комментариями  la_cruz:
http://warrax.net/89/2/475-2.html
Читая этот текст, все, включая и православных, обычно ржут аки кони. Еще бы - сложно не ржать над "грехами" типа "работала парикмахером" или "идя по улице, смотрела по сторонам". Но факт тот, что эта одиозная книжица очень четко (хотя местами, может быть, излишне ярко и детализированно :-)) отражает принятое в этой системе отношение к себе и к своему поведению.

При этом необходимо помнить, что "мелких грехов не бывает". Каждый грех предельно серьезен. Каждый грех, не будучи раскаян и исповедан, может тебя погубить. Строго говоря, каждым своим грехом - даже одной-единственной греховной мыслью, даже легким проблеском какого-нибудь греховного чувства - ты заново распинаешь Христа.
Встает вопрос: что же делать?
Ответ: непрерывно наблюдать за собой, любое свое греховное действие, слово, помысел и т.п. "отлавливать", раскаиваться в нем и сообщать его на исповеди.
А кроме того, постоянно помнить о том, какая ты греховная, мерзкая, недостойная, отвратительная тварь, самим своим существованием постоянно оскорбляющая Бога. Помимо того, что это сущая правда - таким путем искореняется гордость и достигается смирение.

И вот еще что необходимо помнить постоянно.
Будучи мерзкой недостойной тварью, согрешая буквально каждую секунду, ты не способен сам понять, что тебе нужно. Твое сознание отравлено гордостью и своеволием. Узкий человеческий рассудок, бессильный в духовных вопросах, непременно уведет тебя на ложный путь. Греховная самость будет изобретать самые хитрые уловки, дабы не приближаться к Богу, а вместо этого продолжать делать, что хочет, и наслаждаться жизнью ("делать, что хочешь, и наслаждаться жизнью" - это, собственно, квинтэссенция и суть Греха как такового). Что же касается бесов, то и они не дремлют.
Поэтому, если что-то в приведенной системе смущает твой разум, сильно напрягает твои чувства, вызывает у тебя какие-то неприятные ощущения (например, сильное желание повеситься) - помни, что все это гордость, своеволие, самость и бесы. И не обращай внимания.
Да: сомнение и смущение - разумеется, тоже грех.

Если нужно, я могу поискать и привести соответствующие цитаты - из молитв, из разных святоотеческих писаний и т.п. Но, честно говоря, не хочу. Я не пишу богословский трактат - я рассказываю о том, что было со мной.
Уже поздно. Я очень устала. К чему приводит такая система ценностей в реальной жизни - напишу в следующий раз.
===========================================================================================================================


 


Комментарии (2)
0 #
16 марта 2016 в 02:56 Рейтинг: 0
Моё неприятие любой надуманной кем то веры, дабы ввергнуть человека во мрак невежества, не мешает мне уважать и любить простого человека.
С удовольствием слушаю Матюшина.
Человек так видит и понимает.
Это его путь.
Я же слушая его песни, слышу чаяния и переживания чистого искреннего человека.
Пою их. Успокаивают, умиротворяют. Думаю и пчелкам понравится.

http://www.youtube.com/watch?v=wq5W9iiSFcw
0 #
20 марта 2016 в 20:41 Рейтинг: 0

***

Популярное в блогах

Как я прошедшим летом скважину бурил...
Sibroy
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
21 комментарийРейтинг: +6    Просмотров: 156859
Как посеять сорго и связать веник.
Vl Ot
21 декабря 2016 в: Сегодня...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
38 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 67377
Вербное... крещение )))
Vl Ot
17 января 2017 в: Сегодня...
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...
20 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 54807
RSS-лента