Уже десятилетия нагромождения лжи, создания штампов сознания. Трофим Лысенко - монстр, Сталин - кровавый маньяк, русская история - помойка. Либерастическое воронье рассчитывает на стадный инстинкт: если ложь крепко внедрена в сознание обывателя, то все начнут следовать «общепринятому». Однако после того, как скатывающаяся к фашизму киевскаяхунта приравняла советскую власть к фашизму, перед честными русскими людьми встает задача ещё более настойчиво и постоянно разоблачать антисоветские мифы. Одним из таких мифов является миф о так называемом «голодоморе». По подсчетам некоторых особо «компетентных» авторов, число жертв "голодомора" достигает трех и даже четырех миллионов человек. Однако эти данные были получены весьма оригинальным образом: «предполагаемые оценки ситуации в наиболее пострадавших отдельных районах» экстраполировались на всю страну. При этом к жертвам голода прибавляются потери, не связанные с ним напрямую (например, смертность от болезней на фоне сниженного иммунитета).
По поводу этого мифа возникает вопрос, а почему только в последнее время истерия по поводу «голодомора» достигла невиданных высот? Почему-то до начала Перестройки ни американцы, ни европейцы о «голодоморе» особо не кричали. Действительно. Открываем (он у меня на полке стоит) американский учебник по истории России (A history of Russia by George Vernadsky. New Home Library. New York. 1944. 517 pages). Это учебник, а значит - это почти официальная точка зрения министерства просвещения, иначе бы такой учебник всякими путями не допустили до студентов. Самое интересное, но в США этот учебник был потом неоднократно переиздан, например в 1961 г. (Vernadsky G. 1961. A history of Russia. Rhode Island, U.S.A. Yale University Press). Многие считают, что автор учебника - это сын академика Вернадского, но убедительных доказательств этого нет. Более того, из текста учебника видно, что это иммигрант, не любящий СССР: например, всвоей книге Вернадский пишет о двух тоталитаризмах: в Германии и в СССР (стр. 363). Значит, он не коммунист и не сочувствующий левым. Открываем главу 18 (Chapter XVIII. Russia at the Crossroads). Там нет ни одного слова о голоде 1933 г. И только 21 марта 1984 года в Сенат США был внесен законопроект о создании Комиссии Конгресса по расследованию украинского голода.
12 октября 1984 года Р. Рейган подписал закон о создании комиссии, призванной «осуществить изучение украинского голода 1932-1933 гг. А ведь к 1984 году с момента голода прошел 51 год и почему-то за эти годы никто не удосужился поднять этот вопрос, даже тогда, когда противостояние СССР и США (до 1975 г, когда была оформлена разрядка) находилось на пике интенсивности. В ответ на мои публикации о "голодоморе" мне приводились ссылки на некие рассказы очевидцев, которые говорили о множестве умерших в 1933 г. на Украине. В ответ на это я сообщаю. Н. Назаренко и С. Кондрашин, изучая архивы российского Черноземья и так называемые книги памяти, изданные на Украине не обнаружили большого количества диагнозов "истощения" в качестве причин смерти. Я сам вместе с И.И. Чигириным сидел в московском архиве на Пироговке и смотрел "простыни", описывающие причины смертности в 1933 году в Черноземной зоне РСФСР (почему-то 300 листов, касающихся Украины, оказались утерянными). Я тоже не нашел существенного роста диагнозов "истощение" в качестве причин смертности. Я попытался сам вспомнить, что было со мной 50 лет назад и оказалось, что я практически все забыл. Поэтому скорее всего очевидцы сообщали наведенные в результате пропаганды либералов воспоминания. Не зря же бытует выражение: "врет, как очевидец".
Более того, информацию о "страшном" голоде (нет, нехватка продовольствия была, никто не спорит) на территории такой большой республики, как Украина скрыть было бы трудно, тем более, что, никто особо не запрещал иностранцам бывать в СССР. Например, по словам венгерского писателя Д. Ийеша (Ийеш Д. 2005. Россия. 1934. М. Хроникёр), путешествовавшего по СССР в 1934 г, в этот период СССР было более ста тысяч иностранцев. Ийеш проехал в 1934 году по всему СССР, включая Россию, Украину и области около Дона, и нигде не нашел следов страшного голода 1933 г. И хотя он очень подробно описывал свое путешествие, но не отметил признаков бывшего год назад страшного голода. В его книге, опубликованной за рубежом, нет ни ни одного слова о голоде. Следовательно, стада коров и овец паслись, и домашних животных крестьяне не съели. Иначе было бы заметно, что на селе нет домашних животных, а селяне имели бы изможденный вид. Английские супруги Вебб не нашли летом 1932 г. признаков голода. Б. Шоу не заметил во время пребывания в СССР следов голода. Гитлеровцы в своих листовках о голоде 1933 г. не упоминали. Наконец, Каганович никогда не упоминал о великом голоде в своих мемуарах, а писал он их не для агиток. А была ли нехватка продовольствия на Украине такой, которая могла бы привести к смерти уже через 4 месяца голодания.
Давай вспомним, что в те годы Украина обеспечивалась продовольствием через разные источники. 1. Зерном собственного урожая. 2. Зерном, поставленным из Центра за счёт голодающих областей. 3. Наличие скота, который можно съесть. 4. Обеспечение собственной и привозной рыбой. 5. Огороды. 6. Собирательство и охота в лесах и вдоль рек. Посмотрим, насколько все эти источники были задействованы в 1933 г. От урожая 1932 г. зерна на Украине осталось 663,8 млн. пудов, Принимая во внимания, что численность населения Украины в то время была примерно 30 млн. человек, то на душу населения в 1932 г. приходилось 21,1 пуда (то есть 337,6 кг). То есть, 92 г зерна на каждый день на каждого жителя, включая жителей крупных городов, которые снабжались вне данного остатка. Если из 92 г. зерна испечь хлеб, то получится 180 г хлеба. В блокадном Ленинграде в течение почти 3 лет выживали и с меньшим количеством хлеба в день. Далее. Из центра на Украину поступило 535 тыс. т. зерна в виде помощи из центра. То есть, на каждого украинца поступило 17,8 кг зерна. Пик голода пришелся на весну (очевидец голода 1933 г. Мирон Долот пишет (Долот М. 1985. Голодомор. New York and London W.W. Norton & Co.http://kalbasnik.io.com.ua/story.php?ids=2146 ): "К концу мая 1933 года голод пошёл на убыль". Долот чётко описывает ситуацию, когда после голода появилась пища в огородах.
Он свидетельствует, что власти сумели "обеспечить трудоспособных членов колхоза необходимым продовольствием, чтобы они могли работать." Поэтому примем, что крестьяне голодами 4 месяца (летом уже идут продукты с огородов, см. ниже ). Если количество зерна, поступившего в виде помощи, разделить на число дней, во время которых крестьяне голодали (120 дней), то получится 148 г. зерна в день. Это также больше, чем в блокадном Ленинграде. Как видим, даже той помощи, которую оказала Украине Москва, хватило бы, чтобы выжить 4 месяца до наступления лета. Когда я привел эти два примера в первой версии статьи, выложив еена сайте С.Г.Кара-Мурзы, то мне было заявлено, что в блокаду в Ленинграде от голода умерли 900 тысяч человек, то есть это и был "голодомор". Более того, мне порекомендовали подсчитать процентное отношение умерших к выжившим в блокаду и ответить на вопрос, при каком проценте я буду считать события 1933 года "неголодомором". Поэтому для тех, кто меня не понял, поясняю. Оставшееся после хлебозаготовокна Украине зерно делю на 12 месяцев, то есть, без учета урожая 1934 года, который поступил в сентябре (то есть, из 12 месяцев следует вычесть 4 месяца). Получается что количество это в 2 раза больше чем в Ленинграде.
Далее я делю зерновую помощь, предоставленную Украине из центра, на 4 месяца и тоже получается больше, чем в Ленинграде. То есть, уже в 2 раза больше, чем в Ленинграде. Наконец, следует учесть и длительность голодания. Голодание продолжительностью 4 месяца легко переносится при минимальной подпитке голодающего. Однако только минимальная подпитка в течение 900 дней ведет к смерти. В отличие от Ленинградской блокады на Украине голод в 1933 году длился не 900 дней, а менее 4 месяцев. Характерным признаком настоящего голода является массовый забой скота. Например, в Самарской губернии к весне 1921 г количество рабочего скота по сведениям Губстатбюро, было 426 021 голов, к осени оно, вследствие падежа от бескормицы, убоя и вывоза за пределы губернии, уменьшилось на 36,7%. В 1933 году все иначе. Динамика сокращения численности скота такова. В 1932 г. было 40651 тыс. голов крупного рогатого скота; а в 1933 г. - 38592 (съели 5%). В 1932 г. было 52 141 тыс голов овец и 11 611 тыс голов свиней, а в 1933 г. - 50 551 тыс. голов и 12 086 тыс. голов свиней (только 3% овец съедено, а число свиней даже возросло). В 1929 лошадей было 34 637,9 тыс. голов; в 1930 - 30 767,5; в 1931 - 26 247; в 1932 - 19 638; в 1933 - 16 645.
То есть, на Украине за 1933 год съели только 18% лошадей и 5% коров, а 82% лошадей, 95% коров, 97% овец (и даже нарастили число свиней) оставили, предпочитая умереть? Кроме зерна и скота, в распоряжении крестьян жителей Украины была рыба. И.И.Чигирину удалось установить, что на Украине в 1933 году было добыто 133 тыс. т. рыбы, выращенной в прудовых хозяйствах, а также выловленной в Чёрном море и в многочисленных водоёмах, и это не считая не учитываемого вылова улов рыбы из рек, поскольку зона поражения "голодомора" почему то была расположена вдоль основных рек центральной и восточной Украины. Представляется небезынтересным свидетельство председателя сельсовета Безымянного Е.Е. Шведко, о котором в 2010 году сообщил корреспондент «Свободной прессы»:, что "... в 30-х годах рыбу было некуда девать. Одна артель Безыменного за 1933 год сдала государству почти 1000 пудов ценных осетровых пород - 16 тонн. Каждый осетр шел под два метра, а белуга и того больше. В 1932-33 гг. украинские тресты добыли, не отдавая Москве ни грамма, около 480 тыс. т. рыбы, включая 110 тыс. дельфинов, которых перерабатывали на салотопном заводе в Севастополе.
Больше тонны рыбьего жира отправили в аптеки Харькова, Одессы и др. городов), было увеличено медобеспечение, общественное питание, отмечено увеличение числа учащихся в 1933 г. Украинский наркомат снабжения запретил Укррыбсбыту в 1932 году заключать договор с "Главрыбой" в Москве, мотивируя это тем, что Укррыбтрест является республиканским и поэтому всё выловленное должно распределяться по нарядам Укрнаркомснаба. Судя по архивным документам, Москва против такой постановки вопроса не возражала, и вся выловленная украинскими трестами рыба поступала в республику. Проще говоря, вся рыбная продукция, добытая в Азовско-Черноморском бассейне, съедалась на Украине. По свидетельству некоторых очевидцев (кстати их стали опрашивать через более, чем 50 лет после голода, когда остались лишь наведенные воспоминания, и на высоте перестроечной антисоветской истерии: есть такое выражением врет как очевидец; что касается реальных очевидцев, то их описания особых ужасов не несут: см. воспоминания М. Долота ниже) лишь в некоторых сельсоветах Украины отбирали все продовольствие до соленого и сушеного включительно, но не картошку.
Нигде нет документов о том, что отбирали картошку. Некоторые уполномоченные в январе 1933 г. конфисковали у единоличников (!!!) молочные продукты, кур и кроликов, но об этом свидетельствуют единичные документы. Ни в одной книге , ни в одном документе, мы не нашли упоминания, о том, что конфисковывался картофель. Но даже, если не брать в рассмотрение оставшееся и привезенное в виде помощи зерно, скот и рыбу, то и в этом случае Очень маловероятно, чтобы крестьянам ну уж совсем нечем было питаться, чтобы прожить 4 месяца. Напомню, что человек умирает через 60 дней полного голодания, но с поступлением в организм воды, а если питание хотя бы и небольшое есть, то сроки выживания резко возрастают. Вспомним, что деревня традиционно кормится с огорода. По крайней мере, на селе приусадебный участок позволял выжить даже в самые голодные годы. На селе были огороды; там росла репа, картошка, редька, тыква, семечки, свекла. Все это могло храниться. Крестьяне делали соления, варенье... Уже это гарантировало, что даже при полном отсутствии зерна смерти можно было избежать. Далее. В селах обычно было много собак и кошек. Очевидец голода 1933 г. М. Долот не пишет, что в их деревне собак и кошек съели.
Если же принять во внимание рыбу, ежей, сурков, крыс, тушканчиков, собак, зелень, свежую картошку и т.д. ... - вся эта живность и зелень могла бы быть съедена. Начиная с весны, у голодающих была возможность ловить в реках ракушки, варить их и употреблять в пищу. Как только с полей сошел снег, массовым явлением могла бы стать охота на сусликов. Можно есть дубовую кору и всяческие коренья - неприятно на вкус, конечно, но выжить на этом возможно - ведь голод на Руси случался не в первый раз и люди, которые знают, что в таких случаях делать несомненно были - они есть и сейчас, но об этом почему-то все забывают. В Прибалтике был, оказывается, обычай - трясти птенцов (например, воронят) из гнезда по весне. На мясо. В 1933 г. умирали все почему-то в мае-августе, хотя уже имелось достаточно зелени на огородах. Что касается канибализма, то никто не доказал, что это не связано с расстройствами психики вследствие отравления лежалым зерном. Итак, того страшного голода, который описывают нам украинские националисты, на Украине в 1933 году не было. Ни американцы, ни гитлеровцы о нем не упоминали, а ведь могли бы и обязательно бы педалировали, если бы имели факты. Тем более, что немцы во время оккупации имели полный доступ к архивам на Украине. У крестьян была масса возможностей компенсировать недостаток зерна картофелем, рыбой, зеленью с огородов, которая начала поступать на столы крестьян уже в мае, живностью и, наконец, скотом. Думаю, что недостаток продовольствия был, но очень локальный и не такой сильный, чтобы вызвать смерть. Поэтому смертность от истощения весной и не была большой. Крестьяне почему то умирали летом. Наконец, работая с украинскими книгами памяти, Н.Назаренко не нашел на Украине существенного увеличения смертности от истощения. Вывод может быть такой - "голодомор" придумали в Перестройку для развала СССР. Я не говорю, что голода не было - я говорю, что не было смертельно опасного голода.
Источник: