Молитва человека пожилого возраста

Новости Рейтинг: +2 Голосов: 2 1562 просмотра ⛳  Источник: http://izbrannoe.com/news/mysli/...

Этот текст висел на стене в квартире Алексея Германа. Это молитва пожилого человека, которую читал его отец — известный писатель Юрий Герман. Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать... ...Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. ...Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще. ...Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других. Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться... Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. *** «Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым. — А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже? — Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил. — А когда вы ее стали адресовать себе? — Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был — достаточно взглянуть на его фотографии той поры. Алексей Герман

Комментарии (106)
Tatiana #
23 ноября 2016 в 11:22 Рейтинг: +1
Есть над чем крепко подумать.
Прям как специально для меня.
Слушала сегодня проповеди прот. Андрея Ткачева.
Много полезного для себя нашла.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:59 Рейтинг: 0
Рад
0 #
23 ноября 2016 в 11:28 Рейтинг: 0
Посмотрела фильм Алексея Германа "Трудно быть Богом" | История арканарской резни, что бы лучше понять человека читающего эту молитву.
Никому мы не нужны.Высоцкий пел :-Если друг оказался вдруг...., а так.
А тут боги-наблюдатели. Даже мускул не дрогнул, какие уж там эмоции.
Понимаю Германа и его молитву.
Надо посмотреть еще его фильмы, что бы составить полный портрет его внутреннего Я.
Согласна с ним, что молчание золото и понимаю о чем он говорит, но в век виртуальной переписки, перемолчать, неприлично, но таки да, не открывай рот по пустякам. Нам может показаться пустяк, а у человека для становления, перелома, именно этого набора буковок и не хватало.
Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память
О какой памяти речь? Если помнить обиды-да, если для развития-нет.
Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.
Это мне не понятно.Я терпеть не могу говорить о болезнях, как констатация факта или если приходится в общении, рассказе упомянуть. Но что б доставляло сладость-не понимаю.
Вообще живу по девизу:-Встань и иди!
Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность
Совершено не понимаю. Объясни, как ты понимаешь эту фразу.
В остальном согласна.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:40 Рейтинг: 0
))) Три скобочки!!!
Я терпеть не могу говорить о болезнях
А мне показалось, что у Вас, что ни пост, то о болезнях ))) Травницы всякие, прочистка сосудов и польза витаминов ))) (ещё раз обращаю внимание на три скобочки)
0 #
23 ноября 2016 в 11:45 Рейтинг: 0
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.
Я понимаю о своих болезнях.

Разве я говорю о своих болезнях?
Лечить людей травами плохо?
Люди принимают таблетки, мне бы хотелось-травы.
Беречь человека и землю надо в равных степенях.
Для меня человек на первом месте, а потом все остальное.
Земля стряхнет паразитов сама, а человеку нужна помощь.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:48 Рейтинг: 0
Какая разница о чьих? Не хватало, чтобы Вы говорили, например, о моих )))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:48 Рейтинг: 0
А о болезнях неведомых людей вообще неинтересно - так, только свою жалость теребить.
0 #
23 ноября 2016 в 13:02 Рейтинг: 0
Будьте здоровы всегда!!!
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:58 Рейтинг: +1
И Вам не хворать!
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:57 Рейтинг: 0
Да, ради Бога, если Вы чувствуете в себе призвание лекаря - лечите. У меня такого дара нет. Я несколько лет потратил на изучение всяких рецептов и лекарственных растений, пока не понял, что мне это не нужно. А насколько это необходимо другим людям я не знаю. Если у меня спросят где растет какая-нибудь травка - покажу. Если спросят насколько она полезна, расскажу о случаях её применения, но обязательно прибавлю, что организмы у всех разные, а болезни начинаются с психики (от нервов)))). Страхи, неудовлетворенность, грехи - но тут я мало чем могу помочь, тем более по интернету.
человеку нужна помощь
Да, иногда нужна. Но чья и какая очень трудно определить.
0 #
23 ноября 2016 в 13:01 Рейтинг: 0
Как минимум близких по родству, а лучше просто:человек человеку друг.
Болезни от нервов, согласна.
Как же младенцы рождающиеся со страшными диагнозами или тем паче, получающие травмы при нарушении родовспоможения?
А так, конечно, психика.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:15 Рейтинг: 0
Болезни детей, давайте трогать не будем - слишком сложная тема, а вина родителей или рода - очевидна.
Я же не говорю, что НИКТО не имеет права говорить о болезнях или предлагать свои методы и рецепты. У каждого СВОЯ молитва. Эта мне во многом симпатична.
0 #
23 ноября 2016 в 13:34 Рейтинг: 0
Мне тоже симпатична.
0 #
23 ноября 2016 в 13:06 Рейтинг: 0
Шутка, шутка, сколько процентов правды)))
Если две скобочки, то что означает?
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:20 Рейтинг: 0
Я понимаю, что смеяться над собственными шутками - дурной тон, но не удержался )))
если ))) вначале и в конце ))), то читать надо: Шутка... смех )))
Две скобочки )) - натянутая улыбка или ирония с издевкой )))
Одна скобочка - улыбка вежливости )))
0 #
23 ноября 2016 в 13:32 Рейтинг: 0
Буду знать Я всегда считала, что )) улыбка.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 11:46 Рейтинг: 0
Про память, по-моему всё ясно
Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других

Просить невозможного (память ослабевает с возрастом) не стоит,
А приумножить человеколюбие и усмирить самоуверенность в спорах - грех этого не желать.
0 #
23 ноября 2016 в 13:00 Рейтинг: 0
Просите и дадут, хотя я не верю в дадут.
Память ослабевает не у всех. Надо стараться её сохранить. Надеюсь, что травы помогут.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:25 Рейтинг: 0
Вот именно - дают по вере.
Проблемы с памятью у большинства, как мне кажется, в разной степени, конечно.
Будем стараться, конечно, но...
В травы не верю! ))) ))) )))
0 #
23 ноября 2016 в 13:33 Рейтинг: 0
В них не надо верить, их надо любить, как яблоньки....)))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:41 Рейтинг: +1
И рвать, и терзать спиртом и кипятком? )))
Я считаю, что каждая трава, каждая тварь божья имеет смысл и пользу, но наши знания о них настолько поверхностны, а говорим мы о "пользе" так глубокомысленно "содержание витаминов и биологически активных веществ", что делается стыдно. Поэтому не вижу большой разницы между травами и таблетками, когда происходит лечение симптомов, а не причин болезни. Поэтому, любить надо и яблоньки, и травки, и человека. А любить, на мой взгляд - понимать и принимать. А это труднее, чем язвы залечить.
0 #
23 ноября 2016 в 13:50 Рейтинг: 0
Мы совсем не стыдно. Они наши помощницы. Другое дело жестоко уничтожать не оставляя им право на воспроизводство.
Конечно понимать и принимать от них дар исцеления с любовью.
Разница таблеток и трав, как органическое земледелие и химическое.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:57 Рейтинг: +2
Насмотрелся я на травниц и травников... на их "сборы"...
Слишком много нечистых на руку, безграмотных и просто жадных людей... Ну, а что с них взять? Спрос-то на травы сумасшедший.
Я считаю, что применение трав и вообще оздоровление надо начинать с изменения отношения к жизни.
То есть лечит не столько зверобой, а то как ты его собираешь (САМ), о чем думаешь... как живешь... тогда уже и рвать не надо, он и так помогает )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:05 Рейтинг: 0
И в этом правда.
Лежачий сам не сорвет, а примет дар исцеления из рук ближнего.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:11 Рейтинг: 0
Ещё неизвестно, что это за дар ... исцеление.
Иногда полезнее перечитать повесть "Смерть Ивана Ильича"
0 #
23 ноября 2016 в 14:17 Рейтинг: 0
Исцеление-определенность, смерть -определенность.
А так, болтаешься гирей на шее и себе, и родным.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:19 Рейтинг: 0
Не вижу никакой определенности ни в том, ни в другом исходе )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:26 Рейтинг: 0
Это почему же?
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:46 Рейтинг: 0
Софа:
Исцеление-определенность, смерть -определенность. А так, болтаешься гирей на шее и себе, и родным.
А в чем определенность?
Многие считают, что смерть это начало чего-то нового. Опровергнуть это не получается.
Исцеление - не конечный пункт. За ним что-то следует. Исцелился, например, больной, а потом жену топором зарубил... или заболел, чем-нибудь снова... никакой определенности не вижу )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:52 Рейтинг: 0
Смерть определенно завершение одного пути.
Исцеление определенно завершение пути в болезни.
Настрадавшийся не зарубит. Если зарубил, значит не исцелился или не страдал.
Выздоровел-заболел, тогда и родиться не стоит.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:59 Рейтинг: 0
Видите, как у Вас всё просто и определенно - Прошел. Остановился, опять пошел.
А у меня непрерывный процесс - жизнь, сны, болезни, смерть, воскрешение, болезни, сны, рождение... Стихи.ру
Ночи бессонные, вязкие, скучные…
Мышцы уставшие, кости скрипучие…
Словно во чреве, в тепле синтепоновом,
Скручено тело в калач эмбрионовый.

Хочется верить – будет рождение,
Скоро закончится духа томление –
Все исчерпаются меры страдания,
Страсти улягутся, правды искания.

Утром проснешься с душой обновлённой,
Радостью духа во сне просветлённый –
Мир станет добрым, люди все - милыми...
Слёзы прольют над твоею могилою.
0 #
23 ноября 2016 в 15:04 Рейтинг: 0
Остановился,
Огляделся, сделал выводы, отметил ошибки и дальше ввысь.
"И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…"

Лермонтов.
0 #
23 ноября 2016 в 14:36 Рейтинг: 0
Что там полезного для понимания?
Дар, смерть или что ещё?
Я не помню повесть.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:42 Рейтинг: 0
Л.Н. Толстой - великий русский писатель. Этот титул он носит не зря. Пересказывать повесть не имеет смысла, её надо перечитывать иногда. А вообще там об умирании...
0 #
23 ноября 2016 в 14:45 Рейтинг: 0
Да в общем помню, но не хочется перечитывать, искать ответ.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:47 Рейтинг: 0
А я весной перечитал с удовольствием )))
seva #
23 ноября 2016 в 14:30 Рейтинг: +2
Когда,в далеком детстве, Мама лечила меня травами от смертельной болезни, я понятия не имел о их целебных свойствах. Просто пил эту гадкую жидкость. Потому,в травы верю. Да и профессия обязывает.
0 #
23 ноября 2016 в 14:32 Рейтинг: 0
v
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:48 Рейтинг: 0
А я в маму )))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:16 Рейтинг: 0
Я:
а говорим мы о "пользе" так глубокомысленно "содержание витаминов и биологически активных веществ", что делается стыдно.
Софа:
Мы совсем не стыдно. Они наши помощницы.
Витамины, алкалоиды и флавоноиды? )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:18 Рейтинг: 0
Травы
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:19 Рейтинг: 0
))) ))) )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:24 Рейтинг: 0
Ага, ага, в них еще и душа, и солнца свет, и живая вода, и...
Алкалоиды, фла-иды, фи)))
0 #
23 ноября 2016 в 14:37 Рейтинг: 0
Русский-литература?
Ошибка не прошмыгнёт)))
Ещё и смеётся над старушкой)))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 12:11 Рейтинг: 0
Софа:
Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность Совершено не понимаю. Объясни, как ты понимаешь эту фразу.
Там продолжение - " Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях."
Равнодушие в этом контексте - великий дар невмешательства. Мы не можем помочь всем обездоленным и исправить все ошибки - слишком мало у нас сил (это с одной стороны), а с другой - у людей должно быть право на собственный ошибки, горький опыт и страдания. Без горечи нельзя. Сами же недавно говорили о диалектике. Поэтому в конце говорится о нежелании стать "кислым". То есть нормальный человек существует между этими двумя полюсами - "святой" и "кислый". Причем не в определенном месте иксСвятой и игрекКислый, а в постоянном движении между полюсами. Нормальный человек способен на подвиг, но может сделать и подлость - это аксиома.
0 #
23 ноября 2016 в 12:59 Рейтинг: 0
Я ещё и читать не умею))
Радушный не = равнодушный))
seva #
23 ноября 2016 в 12:14 Рейтинг: +2
Господи! Позволь мне, до конца, исполнить свою миссию и уйти,пока меня еще любят!
0 #
23 ноября 2016 в 13:07 Рейтинг: 0
И потом будут любить, может быть ещё больше.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 13:34 Рейтинг: 0
А что за миссия? Как узнать?
уйти,пока меня еще любят!
- это вообще-то немножко жестоко звучит.
У Е.Гришковца есть роман "Асфальт". Там из жизни уходит не старая женщина, которая всем нужна, которую все любят. На похороны собралось много людей. И герой рассуждает, что хорошо, когда за гробом идёт мало людей. Значит человек выполнил свою миссию, о нём не будут сильно убиваться. На меня это произвело впечатление.
seva #
23 ноября 2016 в 14:02 Рейтинг: +1
А что за миссия? Как узнать?

А зачем?

Как бы жестоко это не звучало,видеть как близкие,в тайне, ждут твоего конца,ибо ты достал их уже своей немощью,еще хуже...
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:04 Рейтинг: 0
Так может именно в этом миссия заключается?
0 #
23 ноября 2016 в 14:09 Рейтинг: 0
Согласна с тобой.
Только об одном прошу, что б хватило сознания и сил, если совсем слягу, помочь себе уйти.
Не надо в памяти родных оставлять твою немощь, маразм.
Лучше, что б и мертвым они не видели. Умереть так, что б им не пришлось хоронить.
Tatiana #
23 ноября 2016 в 14:11 Рейтинг: +1
У меня на этот счет совсем не так.
Страшно подумать, если бы родители со мной так поступили.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:12 Рейтинг: 0
Софа:
Умереть так, что б им не пришлось хоронить.
Пропасть без вести?
0 #
23 ноября 2016 в 14:15 Рейтинг: 0
Как получится.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:18 Рейтинг: 0
Найдите ролик из Белого солнца пустыни, где у Сухова спрашивает басмач: "Тебя сразу пристрелить или хочешь помучиться?" )))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:21 Рейтинг: 0
https://youtu.be/X2xDdjALi8Y
0 #
23 ноября 2016 в 14:22 Рейтинг: 0
Спасибо, намучились вдоволь)))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:23 Рейтинг: 0
Не за что )))
0 #
23 ноября 2016 в 14:29 Рейтинг: 0
Знаешь как говорят:-Баба терпит по самое горлышко.Потом когда переливаться начнет, всё одно, что воля, что не воля, что жизнь, что смерть.
Кто нахлебался, легко поймет.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:39 Рейтинг: +1
Вот поэтому о болезнях лучше не говорить - кто нахлебался - знает, а кого не накрывало - не поймёт.
Извините за шутливый тон предыдущих комментариев. Шутить, наверное, не стоит...

Когда мы в поэтических группах писали пародии друг на друга, нередко случалось слышать одергивания, приватно, разумеется: "Зачем ты написал пародию на этого автора, он же колясочник" Но пародия писалась не на автора, а на его стихотворение, в котором не было и намека на инвалидность автора. И где эта грань, что допустимо, а что нет? Не знаю. И ни о каких травах, рецептах, чистках и прочих вещах говорить не люблю.
0 #
23 ноября 2016 в 14:42 Рейтинг: 0
Мне хочется сделать тебе подарок, но вот боюсь, что не угожу. angel
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:49 Рейтинг: 0
Денег на счет положить? )))
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 14:51 Рейтинг: 0
Не скажу номер ))) nono
0 #
23 ноября 2016 в 14:55 Рейтинг: +1
И это такого высокого полёта чел!))
Щаз, не дождетесь)))
Только наличкой)))
Tatiana #
23 ноября 2016 в 14:07 Рейтинг: +2
Как мало известно человеку.
Все в догадках-миссия или крест.
0 #
23 ноября 2016 в 14:10 Рейтинг: +2
Скорее крест.
Tatiana #
23 ноября 2016 в 14:53 Рейтинг: +2
Точно крест.
Покажите мне человека без креста.
Другое дело, что несут по-разному.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 15:01 Рейтинг: 0
Каждый день, начиная заново
с отторжения ночи прошлой,
присягаю себе на знамени:
Я сегодня буду хороший!

Крест на плечи подняв играючи,
отправляюсь за солнцем бодро...
остывает кофе горячий
тяжело становится скоро.

Уклонятся, ложиться, увиливать
не позволено - в вечер томный
приползу совсем обессиленный...
отдохну ли я ночью тёмной?
0 #
23 ноября 2016 в 15:07 Рейтинг: 0
Несёшь свой и все имеющиеся и не имеющиеся плечи подставляешь рядом идущим.
Vl Ot #
23 ноября 2016 в 15:15 Рейтинг: 0
Несёшь свой и все имеющиеся и не имеющиеся плечи подставляешь рядом идущим.
Это и есть "свой крест" - бросаться из стороны в сторону. Там поддержал,бросил - к другому подскочил )))
Маша, Вы на меня не обижайтесь, ради Бога. Просто настроение дурашливое и тема подходящая для пожилого возраста ))) о смерти и болезнях. Об этом без юмора лучше и не начинать )))
Tatiana #
23 ноября 2016 в 15:19 Рейтинг: 0
Где-то я читала: "не подставляй шею под чужой хомут".
Как я понимаю-не стоит чужие обязанности брать на себя.
0 #
23 ноября 2016 в 23:27 Рейтинг: 0
Обязанности может и не стоит.
А судьбу делить волей-не волей придется, особенно постараешься ради детей. Тут тебе и хомут, и ярмо, и что там еще у нас в синонимах тусуется.
Tatiana #
24 ноября 2016 в 01:27 Рейтинг: 0
Здесь я о своих "тараканах" и о ежедневном.
Каждое утро: деньги, ключи, документы, телефоны, очки.
Да пусть забывают, возвращаются и испытывают неудобства.
Может внимательней будут и в других более важных делах.
0 #
24 ноября 2016 в 02:16 Рейтинг: 0
Да пусть забывают, возвращаются и испытывают неудобства.
v
Пусть становятся взрослыми.
0 #
23 ноября 2016 в 23:21 Рейтинг: 0
бросаться из стороны в сторону. Там поддержал,бросил - к другому подскочил
)))
Представила картинку. Умора)))
Ладно вам,обижать-ся нет на что, ради бога оно красивее звучит, но я лучше ради вас-тебя.
И о погоде
После травмы (попадания кусочка гипсокартона) глаз беспокоит.
Вчера даже разболелся. Очки надо менять.
Поэтому и откланялась.
И о приятном.
Рекомендую всем.
0,5 ч.л. меда + 0,5 ч.л. сока алое, 5 мл. дистиллированной воды. В пузырек для глазных капель. Чудо, а не средство вспоможения.
Пошла делать. Сок алое третий год в холодильнике стоит, работает.
0 #
23 ноября 2016 в 15:13 Рейтинг: 0
Всем доброй ночи. smile47
Tatiana #
23 ноября 2016 в 15:24 Рейтинг: 0
Спасибо за интересный разговор.
0 #
23 ноября 2016 в 23:40 Рейтинг: 0
Мои внученьки категорически не согласны с определением: бабушка старая.
Как то стали выяснять какая я. Наперебой выкрикивают.
-Бабушка, ты не старая, ты умная, ты мудрая,ты ласковая, ты заботливая,ты веселая, ты много видела, ты вкусный хлеб печешь, ты много страдала, ты никогда не сдаёшься, ты не толстая, ты хорошая...
И вдруг младшая как закричит:-Бабуся, ты пожилая!
Пожила-Я.
Так что вывод. Тема смерти и болезни, для стариков.
А мы - пожилые или приближающиеся к этому званию.
Vl Ot #
24 ноября 2016 в 00:22 Рейтинг: 0
Софа:
Я ещё и читать не умею)) Радушный не = равнодушный))
Это я читать не умею )))
Скопировал молитву. Перечитываю на ночь и ... вижу "радушный"! Налицо когнитивный сбой - мозг воспринимает так, как ему кажется, будет интересней для меня ))) Угодил!!! ))) А в
Всё, что писал про "равнодушие" - остается в силе, а "радушие" и объяснять нечего. Старики часто впадают в детский эгоизм, становятся обидчивы и меркантильны, на их лицах застывает гримаса подозрительности и осуждения всех и вся. Таким быть точно, не хочется )))
Так что вывод. Тема смерти и болезни, для стариков. А мы - пожилые или приближающиеся к этому званию.
Не согласен. Тема смерти одна из важнейших и интереснейших для любого возраста. А вот болезни и рецепты - на любителя. Болеть лучше самостоятельно, а ещё лучше не болеть.
0 #
24 ноября 2016 в 02:27 Рейтинг: 0
Как рождение, так и смерть, таинство, тем и интересны.
Папа пел:
-И жить будИм
и гулять будИм.
А смерть придёт,
помирать будИм.
Болеешь самостоятельно, если живёшь один в лесной сторожке.
В окружении не получается.
Тут все зависит от духа и настроенности больного.
Он должен понять и решить, кто ему дороже:
близкие, переносящие тяготы, лишающие себя может быть чего то важного в их жизни
или его личная жизнь.
Должен решить, бороться за жизнь или принят достойно смерть.
Тема эта никогда не исчерпает себя, потому что уровень воплощений у всех разный.
Хорошо бы что б человек соединял свою судьбу с судьбой человека одного уровня. Тогда и вопросов бы не существовало.
Вот в этом случае я могу согласиться с половинчатостью, то есть с определением твоя половинка.
В гарнизонной газете напечатали таблицу Пифагора по которой определила номер воплощения.
Дочь-13 (последний)
Я-12
Сын-12
Муж-11
Моя мама-7.
Всё совпало, сужу по мировосприятию.
Ещё группа крови играет не последнюю роль.
У мужа третья, у всех нас вторая.У внучек, кроме одной вторая.У одной из, первая.
Если внимательно наблюдать за поведением, рассуждением, то все соответствует номеру воплощения.
У мамы четвертая, сама молодая группа крови. Да еще и 7-е воплощение.
Она у нас наивный эмоциональный ребенок, очень доверчива, открыта миру.
Это новое поколение людей на земле.
Вторая группа себя изжила.
Хотя на Земле останутся все группы крови в разных долях.
Японцы уже и новые группы открыли и подгруппы.
Вот это одна и
0 #
24 ноября 2016 в 02:36 Рейтинг: 0
из загадок жизни. Если бы я стала тем кем мечтала, то наверняка занялась бы изучением и исследование крови.
А так приходится довольствоваться теперешними возможностями.
Травы-одна из доступных тем моего положения.
Что впрочем очень радует и вдохновляет.
Tatiana #
24 ноября 2016 в 01:55 Рейтинг: 0
Сейчас смотрю на ютубе прот. Андрея Ткачёва.
Впервые захотелось притащить сюда видео, да не умею.
Наверно, надо быть зарегиным там.
"Старость-страшное чудо" лекция называется.
Прям по нашей теме.
0 #
24 ноября 2016 в 02:15 Рейтинг: +1
https://www.youtube.com/watch?v=vtCwwuCCzP4
Vl Ot #
24 ноября 2016 в 03:40 Рейтинг: 0
.Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

Хоть и тяжело исполнить, велик соблазн, но с Божьей помощью, попытаюсь выйти из обсуждения )))
0 #
24 ноября 2016 в 04:35 Рейтинг: 0
Любая молитва, любой религии, это плод жизненного опыта, чувств,переживаний и радостей человека писавшего или проговаривавшего её.
Читать их надо для своего развития и духовного подъема.
Почему по разному истолковываются молитвы и почему по разному люди их понимают: опять же от уровня ступени и даже стояния на ней-ступени.
Например: В данной молитве говорится о болезни. О болезнях этого человека (видно было о чем страдать) и не навязывании своих болезненных трудностей рядом живущим или тем более постороннему человеку.
Это духовный подвиг данного человека.
Если же мы воспримем его совет буквально, то станем черствыми, дальше некуда.
Будем косо смотреть на человека, жалующегося на свою боль.
Иногда это(жалиться) просто необходимо.
Я знала очень сильных людей, которые стойко переносили свои тяготы болезни.
И буквально в одну минуту отчаяния, мельком поделившиеся своей болью.
Я утверждаю, нельзя замыкаться в своей болезни.
Надо обязательно искать поддержку словом, делом, взглядом у людей.
Иначе болезнь сожрет изнутри.
Не надо быть стойким оловянным солдатиком в своем молчании.
Да, борись, но и если тебе плохо, поделись, дай возможность другому человеку облегчить твои страдания.
Не ной не стони, не навязывайся, но дай возможность другому сочувствовать тебе.
Если видишь, что от тебя пытаются отдалиться, значит подошел к грани, значит переборщил.
Заткнись и сопи сам по себе.
Бабушка говорила маме: -Не жалей, коли большую дозу морфия, разрушай сердце, не могу смотреть как вы страдае
0 #
24 ноября 2016 в 04:43 Рейтинг: 0
те.
Не о себе думала в последние минуты, о чувствах родных.
Я для себя открыла, как отогнать боль.
В роддоме:-Не ори.
В больнице:-Не стони.
Я уходила в летнячку, что б не мешать родным и стонала, стонала.
Стоном разогнала свою боль.
То есть звуком. Звук, один из способов излечения человека.
Есть люди, которые пишут книги, снимают фильмы, ездят по странам с одним единственным призывам:-Не сдавайтесь, живите.
И как часто нам не показывают того, кто с ними рядом. Обязательно кто то есть.
Пора заканчивать, жизнь зовет)))

Всему должна быть мера: слову, делу, радости, болезни.
Как этого достичь, я писала выше и в прежних рассуждениях.
Всем здоровья, мудрости, сострадания и корня жизни-любви.
Vl Ot #
24 ноября 2016 в 05:02 Рейтинг: 0
Маша, если Вам нравится писать о болезнях, лекарствах, травах и целителях - пишите, ради Бога. Я говорю только о себе и своем отношении к этому вопросу. Я же не виноват, что оно совпало (отношение моё) со словами из этого текста.
Ну на кой мне, извините за прямоту, алоэ с дистиллированной водой? Я, когда организм просит, съем ложку мёда, и дальше побегу.
Вы не поверите, сколько я всяких настоек делал, каких только трав не собирал. У нас тут их изобилие от валерьянки до девясила и от золототысячника до ромашки ещё сотни названий.
Но несколько лет назад, я понял, что МНЕ это не нужно ни для СЕБЯ, ни для лечения ДРУГИХ людей. Я не целитель, увы, и вряд ли им стану. Говорить о вещах в которых плохо разбираюсь, да ещё давать советы на такую щепетильную тему как здоровье, я не хочу, потому что вряд ли смогу помочь.

Ещё раз заостряю Ваше внимание на словах этой молитвы
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.
Я их принимаю буквально, без деления на чужие и свои болезни.
Реальная помощь страждущему и разговоры о болезнях не имеют ничего общего. Мне так кажется. Я, конечно, отвечу что знаю о травах и лечении, если спросят по существу, но в абстрактных беседах о тех или иных методах оздоровления и лечебных свойствах различных трав участвовать не стану. Мой принцип прост - живи в ладу с собой и с природой, по возможности не делай никому зла и принимай "подарки" судьбы с благодарностью... ну, или хотя бы делай вид )))
seva #
24 ноября 2016 в 05:50 Рейтинг: +2
живи в ладу с собой и с природой,
Так,к слову пришлось!Мы с приятелем организовали "Районный клуб любителей природы",он работал, несколько лет посредством, нашей районной газеты. В ней была страничка,которая так и называлась -"Живи в ладу с природой"
0 #
24 ноября 2016 в 06:07 Рейтинг: 0
Молодцы какие. А чем оттуда можешь поделиться?
seva #
24 ноября 2016 в 07:29 Рейтинг: 0
Да хвалиться особо нечем. Наш район край рек,речушек, озер и болот. здесь,чуть -чуть

С нашей подачи началась,наконец,движуха за чистоту берегов озер. Некоторые, уникальные озера стали памятниками природы и особо охраняемыми зонами. Проводятся лектории в школах по вопросам экологии. набирает силу новый бренд района - " Южская клюковка" http://news.yuzha.ru/yuzhskaya-klyukovka/ и.др
0 #
24 ноября 2016 в 11:25 Рейтинг: 0
Молодцы одним словом.
На первом сайте тобою написана статья?
Вы в конкурсе по сбору клюквы участвовали?
Название то какое приятное "Южская клюковка".
Не местным за участие приз полагается?
seva #
24 ноября 2016 в 11:47 Рейтинг: 0
Нет,статьи не мои. В общем не состоял,не участвовал,родственников за границей не имею)))
Приз,думаю,полагается. Ну хотя бы за рекламу бренда.
Я планировал написать целую серию статей об водоемах района,которые знаю наперечет...да как-то не сложилось.Одна,единственная,но вы её уже наверняка читали http://edinolichnick.ru/blogs/obo-vsem-ponemnogu/o-rodine-maloi.html
0 #
24 ноября 2016 в 12:10 Рейтинг: 0
Я помню про твои обещания.
Второй год жду smile
0 #
24 ноября 2016 в 06:06 Рейтинг: 0
Разве в моем рассуждение что то прозвучало про травы, как излечиться от болезни?
По-моему я говорила о милосердии, сострадании и мужестве или его отсутствия у человека.
О том что такое молитва и как она воспринимается нами на пути нашего развития.
Наверное я столь косноязычна в написании, что не смогла донести мысль.
Эх Маруся, ты еще и решето(( cry )))
Vl Ot #
24 ноября 2016 в 10:34 Рейтинг: 0
В Вашем рассуждении слова боль и болезнь встречаются 11 раз )))
Так, к слову )))
0 #
24 ноября 2016 в 11:27 Рейтинг: 0
Буду использовать тра-та-та или тыц-тыц-тыц )))
Vl Ot #
24 ноября 2016 в 11:58 Рейтинг: +2
Нашел сейчас в архиве рассказ "Белка" про мою соседку, травницу. Он, правда сырой и незаконченный, но переписывать лень, а бабулька интересная была... Закину в Блог, может интересно будет )))
Да, нашел случайно, искал стихотворение "Мой сад" (на стихире нет, тоже сырое, одно из первых)
Мой сад.

Мой чудесный, естественный сад,
Я твой путь ко мне разгадал:
Своих яблок и груш заряд
Щедрый лес на землю бросал.
И коровы, забыв траву,
Убегали в колючую тень,
И домой, как я их не зову,
Не идут – потому что им лень.
Охмелев от груш и кислиц
Превратились они в ослиц,
Но с собакой и палкой – втроем,
Стадо скоро опять соберем.
Тяжело к водопою идут,
Устилая лепешками путь.
Лишь потом, через пару лет,
Разгадал я, в чём тут секрет,
Когда вдоль коровьей тропы
Груши, яблони стали расти.
У природы всё по уму –
Щедро дарит плоды тому,
Кто её выполняет наказ –
Рассевает сады для нас.
С ними вместе и я потружусь –
Инструментами вооружусь,
И плодовых почек привью –
Лес и сад этим соединю,
Чтоб совместные наши труды,
Людям долго дарили плоды. )))

Стишки слабенькие, конечно, но сад вырос. Несколько привитых почек прижилось. Они уцелели от набегов коз, но в этом году по косогору, где росли яблони, прошел новый нефтепровод и привитые деревья выкорчевали. Но дичков разновозрастных полно, так что буду потихоньку продолжать опыты )))
seva #
24 ноября 2016 в 12:01 Рейтинг: +1
У меня,в саду,все яблони "самодельные"
0 #
24 ноября 2016 в 12:11 Рейтинг: +1
Почками?
Долго урожая ждал?
seva #
24 ноября 2016 в 12:25 Рейтинг: +1
Черенками,урожай через 4-5 лет,а если на ветки прививать,то скорее.
0 #
24 ноября 2016 в 12:27 Рейтинг: 0
Ты стал совсем не разговорчив. Печально мне.
Lada #
24 ноября 2016 в 13:11 Рейтинг: +1
Да вы же строчите как из пулемёта, тут еле читать ваши коменты успеваешь, а уж на то что бы самой вклиниться уже и времени не остаётся)
0 #
24 ноября 2016 в 13:13 Рейтинг: +1
Привет дорогая. Я тебе мыслью морзянку отбивала,услышала?
Lada #
24 ноября 2016 в 13:28 Рейтинг: 0
А как же)
0 #
24 ноября 2016 в 12:12 Рейтинг: +1
Мне нравится и стих, и смысл.

***

Популярное в блогах

Как я прошедшим летом скважину бурил...
Sibroy
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
21 комментарийРейтинг: +6    Просмотров: 161170
Как посеять сорго и связать веник.
Vl Ot
21 декабря 2016 в: Сегодня...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
38 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 68686
Вербное... крещение )))
Vl Ot
17 января 2017 в: Сегодня...
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...
20 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 54846
RSS-лента