Как устроена Россия

Новости Рейтинг: 0 Голосов: 0 1210 просмотров ⛳  Источник: http://expert.ru/russian_reporte...
 Симон Кордонский — легенда. Он был и настоящим бомжом, и чиновником высокого разряда. Он известный и признанный социолог, соавтор теории административного рынка — лучшего описания социальной реальности позднего СССР, — профессор Высшей школы экономики. Но при этом он бесконечно далек от осторожного академизма, его мысль всегда резка, провокационна и парадоксальна. Когда его слушаешь, сначала просто не понимаешь, потом хочется отмахнуться или поспорить, наконец — подумать. Сословная сущность современной России — главная тема его последних работ

—Много у меня жизней было, самых разных. Работал я и в администрации президента — с 2000 по 2005 год, сначала начальником экспертного управления, потом старшим референтом президента. Говорить об этом включенном наблюдении власти пока не хочу, но было очень тяжело. Хотя без этого опыта я вряд ли смог бы написать «Сословную структуру постсоветской России».

Говорить не от абстрактных идей, а «от жизни», от социальной реальности, от опыта, в том числе и личного, — это стиль. Симон Кордонский как будто нарочно прошел все слои этой самой «социальной реальности», то и дело упираясь в ее парадоксы и странности. Его несколько раз исключали из Томского университета, он скитался по советской Сибири без прописки и работы, писал на заказ диссертации и ремонтировал квартиры. Рассказывают, что сам Егор Лигачев (в 80-е годы член Политбюро ЦК КПСС, отвечавший за идеологию. — «РР») приказывал «этого еврея на работу не брать». Кордонский прибился к сильнейшей с СССР школе полевой социологии Татьяны Заславской, изучал и алкоголизм на селе, и партийную структуру на местах, читал лекции о том, «как устроена жизнь», даже кагэбэшникам.РекламаБлагодаря социологическим семинарам к перестройке он уже был хорошо знаком с кругом будущих реформаторов — Чубайсом, Гайдаром, Авеном и другими, видел, как готовился переход к капитализму, как «из-за предательства ряда высших руководителей партии» ГКЧП вдруг стало фарсом, а не китайским или чилийским вариантом.

Кордонский принимал участие в спешном написании первых либеральных законов, но в правительство Гайдара идти отказался. Зато потом на пять лет попал в администрацию президента Путина, откуда, впрочем, умуд­рился уйти по собственной воле. С ворохом наблюдений и вопросов.

— В 2002 году появился закон «О системе государственной службы РФ», — рассказывает он. — Потом закон «О государственной гражданской службе». По закону — и вопреки Конституции — создавались категории людей с выделенным статусом. У меня что-то копошилось в башке: я не понимал, зачем это. Я задавал вопросы серьезным людям, собирал семинары, ученых — толку никакого. Пересказ западных теорий. А потом у меня в голове сошлось: вот эти законы о системе госслужбы — это создание новой социальной структуры.

Про Кремль и сословия

— Сословия — это группы, создаваемые государством для решения своих задач. Вот есть внешняя угроза — значит, должны быть люди, которые ее нейтрализуют, военные. Есть внутренняя угроза — значит, внутренние войска и милиция. Есть космическая угроза — должны быть космические войска. Есть природная угроза — есть служба Роспотребнадзора. Сословия — это не профессии, там могут быть люди разных профессий. Сословия есть в любой социальной системе. Это доклассовая штука. Классы возникают на рынке естественным путем, а сословия создаются государством.

Если у власти классовая структура, появляется механизм согласования интересов между классами. Называется это демократия. Появляется парламент как ее оформление. У демократии очень прикладная функция: согласование интересов богатых и бедных. А в сословной системе механизм согласования интересов — собор. Съезды КПСС — это были соборы: представители всех сословий собирались раз в четыре-пять лет и согласовывали свои интересы. — А в чем разница?

— Разница — в чем интерес. Если есть рынок, возникают классы. Отношения между классами нужно регулировать. Появляются законы, регулирующие эти отношения. Появляется судебная система. А в сословной системе это все — лишнее. Там нет рынка, а есть система распределения. Наверху находится какой-то человек, называется он президентом, генсеком или монархом — неважно. Он верховный арбитр. Ведь все люди, которым распределяют ресурсы, считают себя обиженными. В нашей стране есть два типа жалоб: много взяли и мало дали. И все жалобы обращены наверх, к верховному арбитру. Пишут ему и ждут, что он там решит. А арбитр должен навести справедливость, наказать тех, кто берет не по чину, и выдать ресурсы тем, с кого много взяли или кому мало дали. Сейчас ресурсами являются власть, финансы, сырье и информация. Государство концентрирует эти ресурсы у себя и распределяет по социальным группам, которые само же и создало.

— Зачем нужны эти группы?

— Упорядоченность. Для власти очень важно, с кем имеешь дело. Приходит к тебе человек с двумя судимостями, который занимает должность в исполнительной власти субъекта Федерации. А кто он? Как себя с ним власть должна вести? Введение законов о госслужбе совпало с изгнанием судимых из системы власти. Изгнали всех, кто имел судимость. Разделили: есть сословие маргиналов, ограниченных в правах, — вот судимому там и место. А во власти другое сословие, там не должно быть судимых. Не должно быть совмещения этих статусов.

В 90-е возникло социальное расслоение. Учителя, врачи, военные — это были советские сословия, лишенные потока советских ресурсов. И они попали в самый низ иерархии распределения. Начали формироваться классы богатых и бедных. Сословные различия между бедными исчезали. Начались движения протеста — забастовки, голодовки. Нужно было наводить порядок. А порядок в чем заключается? В том, чтобы накормить, обеспечить обделенных положенными им ресурсами. Для этого нужно было рынок ужать — ресурсы изъять с рынка, чтобы их можно было потом распределять в пользу сирых и убогих. Мы последнее десятилетие жили в этом процессе.

Ужатие рынка началось с «дела Ходорковского»: перевод всех ресурсных потоков в бюджет и распределение их в пользу как сохранившихся советских групп — бюджетников и пенсионеров, — так и новых групп. А чтобы распределять, надо знать кому: учителям полагается столько, врачам — столько, фээсбэшникам — столько. Сословная социальная структура в нашем государстве нужна именно для того, чтобы обеспечить справедливое распределение. Ее не было, ее нужно было вновь создать. И появился закон «О государственной службе». И последующие сословные законы.

И все эти сословия теперь друг на друга наезжают. Вот прокуратура со Следственным комитетом чего бодаются? Делят ресурс. Игровой бизнес, например, недавно делили. Вроде поделили. Идут межсословные войны. Прокурорские с судейскими, против ментов все выстроились: крышевали менты бизнес — а давайте их сдвинем. И вот он, закон «О полиции». У всех есть свои интересы на ресурсном поле, всем нужен увеличивающийся поток ресурсов. И всякое уменьшение количества ресурсов порождает дефицит, конфликты и стремление к переделу. Здесь и появляются борьба с коррупцией и ее жертвы — те, кому не повезло, кого назначили козлами отпущения при изменении порядка в распределении ресурсов.

Но сословная система в России еще не полностью сложилась: форма есть, а сословного самосознания не появилось. Ведь должны быть и сословные собрания, и сословная этика, и сословный суд. Система не доведена до конца — и классы не до конца разрушились, и сословия не достроились.

Про деньги и рынок

— У нас же денег нет. У нас есть финансовые ресурсы. Везде написано, что бюджетные деньги — вне рамок государственных инвестиционных программ — нельзя инвестировать, они в конце года списываются. Это не деньги. На них нельзя наваривать. Чтобы можно было на них наварить, нужно финансовые ресурсы увести в офшор: при пересечении границы они становятся деньгами. И тогда их можно инвестировать. Поэтому финансовые ресурсы уводятся в офшоры, там конвертируются в деньги, которые — уже отмытые — инвестируются внутри страны.

Предпринимателей у нас тоже нет, а есть коммерсанты, которые рискуют на административном рынке в отношениях с бюджетом. Это совсем иные риски, чем на рынке. У предпринимателей риск — что ты разоришься, если товар не купят. А здесь риск — что тебя посадят и все отберут, если ты не поделишься. Предприниматели не иерархизированы, они могут быть только богатыми и бедными. А у коммерсантов есть иерархия: есть купцы первой гильдии — члены РСПП, есть вторая гильдия — «Деловая Россия», и есть купцы третьей гильдии — члены «Опоры». Это чисто сословное деление, унаследованное от имперских традиций. Купцы, в отличие от предпринимателей, работают с бюджетом. Они конкурируют за госконтракт.

Вся коммерция у нас при бюджете. Почему такая фигня идет с 94-м законом — о госзакупках? Потому что все от него зависит. Весь крупный бизнес в той или иной степени обслуживает государство через бюджет. Есть еще мелкий бизнес, бизнес выживания. Но найдите в любом сельском муниципальном районе предпринимателей, не зависящих от районного бюджета. Не найдете. Всех вывели под корень. Это и есть административный рынок: происходит конверсия статуса в деньги. Власть обменивается на деньги. Вы статус конвертируете в финансовый ресурс, финансовый ресурс — в деньги, а деньги — опять в статус: покупаете место во власти. А через статус получаете доступ к ресурсу.

Про коррупцию

— Это очень интересная процедура, которую называют коррупцией, но которая коррупцией не является. Дело в том, что сословия у нас по закону не иерархизированы. Непонятно, кто главнее: правоохранители или гражданские госслужащие, например. А форма иерархизации — это выплата сословной ренты. В результате выстраивается иерархия: какие сословия каким платят и как берут. Еще недавно прокурорские имели очень высокий статус, все им платили. А сейчас их опустили. Почему гаишнику платят? Не потому, что водитель что-то там нарушил. А потому, что, выплачивая кэш гаишнику, вы демонстрируете подчиненное положение сословия автовладельцев сословию людей с полосатой палочкой. Без разговоров же обычно платят.

Сейчас в отношениях между водителями и членами властных сословий бунт, и это тоже феномен сословных отношений: так называемые «синие ведерки» бунтуют против тех, кому они вынуждены платить, и против тех, кто обладает особыми сословными правами на передвижение — номерами и мигалками.

— Так почему все-таки эта коррупция не является коррупцией?

— Коррупцией называются отношения в классовом обществе. А у нас другие отношения, межсословные. Сословная рента — это клей, связывающий разные сословия в целостность: у них же другой связки нет, кроме взаимного обмена рентой. Это не всегда делается неформально. К примеру, есть процедура лицензирования. Вот пишет программист программу. Написал — чтобы ее продать, он должен ее залицензировать в фирме, ассоциированной с ФСБ. Стоимость лицензирования иногда выше стоимости самой программы. Это тоже форма сбора сословной ренты. Процедуры лицензирования, аккредитации, разрешения, согласования… За все же нужно платить.

Сейчас в том, что называется коррупцией, происходят очень интересные процессы. Посмотрите, на обычном рынке регулятором является ставка банковского процента, цена денег. А у нас ресурсную систему регулирует норма отката. Ведь если за деньги надо платить, то надо платить и за ресурсы, то есть откатывать их часть в пользу того, кто ресурсы распределяет. Норма отката — аналог банковского процента в ресурсной экономике. Не будет отката — система не будет крутиться. А норма отката регулируется репрессиями против тех, кто берет не по чину. Все это прекрасно осознают. Но проблема в том, что, в отличие от ставки банковского процента, сейчас у этих репрессий нет «единого эмиссионного центра». Поэтому норма отката растет, а экономика стагнирует. Правило сословной системы — бери по чину. А сейчас очень многие не по чину берут.

— Так нужно бороться с такой коррупцией?

— Это очень опасно! Это же не коррупция, это форма связи социальной системы. Чрезвычайно опасно! Помните узбекское дело 86–87-го годов? Начали, как сейчас, бороться с коррупцией — с тех пор там война идет: Гдляны-Ива­новы всякие сломали социальную структуру, начался бардак, который длится до сих пор.

Про поместья

— Какая у вас в квартире дверь? Металлическая? Замки стоят хорошие? Вот вы запираете дверь и оказываетесь в замкнутом пространстве — оно ваше, личное. Поместье — это не место, это социальное пространство, замкнутое, огороженное. Все эти дачи — это строительство поместий. Вы заметьте, как они строятся. Первым делом забор. Потом дом как самообеспечивающаяся система: генератор автономный, канализация автономная, вода из своей скважины. У нас страна — сис­тема вложенных поместий. Что такое глава администрации региона? Это помещик, посаженный верховной властью, как при царе. Функция его — обеспечить, чтобы подданные правильно голосовали.

— Но это же не его собственность.

— Так и в царские времена была не его. И это не имперский помещик, а постсоветский. Имперский помещик был напрямую зависим от императора. А у нас сейчас возникла система вложенных друг в друга поместий: президент назначает губернатора, губернатор фактически назначает глав муниципальных образований, которые в свою очередь назначают своих вассалов. И каждый вас-сал выступает помещиком по отношению к нижестоящему вассалу.

Про власть

— Система, которую вы описываете, устойчива?

— Пока есть поток распределяемых ресурсов. Поток уменьшается — начинается дефицит. Он сплачивает систему до определенного предела, но когда предел пройден, она ломается. Так развалился Советский Союз. Если бы отпустили цены на два года раньше, СССР, вероятно, выжил бы — ресурсов было достаточно, но система ценообразования была неравновесная: мясо на рынке стоило восемь рублей, а в магазине — два рубля. Если бы сделали восемь рублей, не было бы дефицита мяса. Как только ресурс выводится на рынок, устанавливается рыночная цена и равновесие. В СССР держались до последнего, поэтому цены пришлось отпускать Гайдару. Хотя все документы были в ЦК подготовлены еще в 89-м году.

— А у нас сейчас дефицит чего?

— Власти.

— И куда она делась?

— Растворилась. Найдите человека, который решит любую проблему. Нету его. Обдерут как липку, а проблему не решат. Еще и подставят. Есть рынок имитации власти.

— А кого слушаются?

— А никого. Исходят из собственных интересов. Понимаете, есть «в реальности» и есть «на самом деле». В реальности во власти все места заняты, а на самом деле власти нет. Все ищут, кому дать. Непонятно, к кому обратиться, чтобы решить проблему. Все спрашивают: у кого сейчас власть? А ее нет. Дефицит.

— А можно «отпустить цены на власть»?

— Это значит свободные выборы. А в выборах некому участвовать, потому что народа нет.

— Обычно этим занимаются политические партии.

— У нас нет политических партий. Есть сословные имитации. В России свободный рынок власти — это развал государства. Куда Чечня денется, как вы думаете? Или дальневосточные регионы?

— А в Советском Союзе был дефицит власти?

— Пока была КПСС, дефицита власти, похоже, не было: каждый мог получить свой кусочек власти в результате торга.

— Почему же сейчас не так?

— КПСС нет. Из «Единой России» исключили — и что? А при КПСС исключение из партии — это социальная смерть. В СССР понятно было, как делать карьеру: вступил в комсомол, потом в армию, пришел из армии уже членом партии, поступил в вуз, попал в партком вуза, оттуда в райком, оттуда на хозяйственную работу. А оттуда как повезет: либо в партийную иерархию, либо в контрольную — в прокуратуру, комитет народного контроля. И по этой лесенке можно было забраться на самый верх. А сейчас нет таких лифтов. Люди заперты в низах. Есть корпоративные структуры типа «Роснефти» или питерских, но в них нет динамики. Вы заметили, сколько лет люди сидят у власти? Нет межсословного лифта. А как депутаты сейчас маются! Кому-то повезло — пошел в Совет Федерации. Кто-то спустился на региональный уровень. А остальным куда? Межсословной мобильности нет. Люди заперты в своих клетках.

— И когда дефицит власти исчезнет?

— Может быть, он исчезнет с президентскими выборами. Но если Путин не пойдет на репрессии, он не восполнит дефицит власти. Ему нужно будет продемонстрировать власть. А это можно только репрессиями по отношению к своему кругу. Иначе ему не поверят. У Путина проблема: та команда, которую он сформировал, распалась, у людей свои бизнесы. А все остальные смотрят к себе в карман, и Путин для них — просто ресурс. И ему, как мне кажется, сейчас просто не на кого опереться. Помните, несколько лет назад на какое-то совещание к Путину по металлургии не приехал владелец металлургического комбината. Путин говорит: «Ах, он заболел? Пошлите к нему докторов». И поехали к нему доктора с погонами. Еле выкрутился мужик. Это была власть, была регулируемая репрессиями норма отката.

— А откуда вообще берется власть?

— Она появляется сама по себе. Такая вот метафизическая субстанция. Вроде материальная, а вроде и не материальная. Передается из рук в руки. А нету — так и передавать нечего. Вот передал Путин Медведеву власть формально, а ее нету: на самом-то деле ничего не передал, пустышку. И откуда взять — непонятно. Власть — это консолидация противоречивых стремлений, а сейчас нету поля консолидации. Все замкнулись в поместьях и охраняют их, чтобы, не дай бог, не потерять.

Про митинги

— Это обычный русский бунт, только в необычной среде. Помните, у нас бюджетники, пенсионеры протестовали против монетизации льгот? Люди были обижены тем, что у них отбирают статусный ресурс, конвертируя его в рубли. У сегодняшних протестующих инстинктивная реакция: люди обижены, что их не уважают. Они думали, у них есть избирательный ресурс, а им, как им кажется, показали фигу. И власть теперь думает, как компенсировать это нарушение социальной справедливости.

— Зачем?

— Так несправедливость же допущена. Вот власть и пытается восстановить справедливость. Но не знает как.

— Но почему именно сейчас?

— Так дефицит же власти. Ну какой «тандем»? Не может быть двух верховных распорядителей ресурсов в одном ресурсном государстве. Из-за дефицита власти теряется управляемость. И чтобы восстановить управляемость, власть вынуждена сейчас отпустить вожжи. Ресурс информации был монополизирован, сейчас идет его демонополизация.

— А зачем подделывали голоса?

— Паника была. Десять лет создавалась «Единая Россия» как политический механизм. Каким бы плохим он ни был, он обеспечивал законодательный процесс, законы принимались дурацкие, но как-то все было организовано. И вот в результате конкуренции во власти и сопутствующего конкуренции дефицита политический механизм сломался. У «Единой России» нет конституционного большинства, а во многих региональных заксобраниях нет и простого большинства. А сейчас надо будет принимать кучу законов. И очень им хотелось избежать этой ситуации.

— Может, в результате появится политика?

— А нет групп, чьи интересы можно было бы представлять. Вот этих, которые на площадь вышли? У них нет ничего общего, кроме обиды. Политическая партия — это институт классового общества. Партии представляют интересы богатых и бедных. А у нас нет богатых и бедных, у нас совсем другая социальная структура. И представительство осуществляется совершенно другим образом. На эту Думу возложены парламентские функции, которые она в принципе не может выполнять. Это еще не сословный собор, но это и не парламент.

Но не думаю, что эта турбулентность критическая. Экономика нормальная, цены на нефть высокие. Дырки заткнуть есть чем. В регионах абсолютное спокойствие. Сейчас власть вынуждена будет договариваться, потому что нужно обеспечить явку на президентские выборы.

Про интеллигенцию

— В том мире российском, который сейчас возник, есть логика, но нет места интеллигенции. Вы заметили, как бесятся все наши интеллигенты? Они лишние в этой системе. Массовый настрой уехать — это симптом того, что не нужны ни журналисты, ни писатели, ни деятели кино. Все можно импортировать. Кто вас читает? Такие же, как вы. А в Союзе «Литературную газету» читали все. И Театр на Таганке знали все. И «Иронию судьбы» смотрели все. А сейчас этого «пространства интеллигентности» нет.

Интеллигенция — это представители всех сословий, которые используют свои профессиональные знания для рефлексии положения и фиксации несправедливости. И эту свою рефлексию интеллигенция адресует власти, обращая ее внимание на тех, кто обделен при распределении ресурсов. Эта триада «народ — власть — интеллигенция» — диагностический признак сословного общества: власть заботится о народе, народ благодарен власти за заботу, а интеллигенция болеет за народ и обращает внимание власти на его беды.

Сейчас, как мне кажется, триада разрушается. Прежде всего потому, что интеллигенция не хочет и не может признать сословную структуру и выработать соответствующие сословные идеологии. В результате разрушается представление о социальном времени, интегрирующее сословия в целостность социальной структуры. У нас как у государства сейчас нет предвидимого будущего, одно воспроизведение настоящего. Новые сословия разобрали ресурсы и предполагают, что так будет продолжаться вечно. А вечность не предполагает рефлексии.

Интеллигенция существует только в триаде с властью и народом. Если нет власти, то нет ни интеллигенции, ни народа. Народ — это интеллигентский конструкт. Интеллигенция существует, потому что она болеет за народ, потому что власть его обижает. А в отсутствие власти исчезает место интеллигенции и народ распадается на отдельных реальных людей со своими проблемами.

Правда, у нас власть очень интеллигентная: властные люди воспринимают страну как объект для преобразований, а не как реально существующий организм. Сплошное торжество абстрактной схемы над жизнью.

Про роль личности в истории

— Что? Роль личности в истории? Нет такой роли. Не одни, так другие. Возникает ситуация — появляется человек. Среда выделяет его, выталкивает. От конкретных людей мало что зависит. Особенно в нашей системе. Может появиться разве что очередной Пугачев.

— И сейчас может появиться?

— Сейчас нет основания для пугачевщины. Все же при местах, все при потоках каких-то. Кроме интеллигенции. В стране же, в общем, все нормально — идет естественный процесс: что бы власть ни делала, внизу формируются реальные собственники и соответствующий им рынок. Есть решаемая проблема легализации этого рынка. И тогда, вполне возможно, мы сможем без больших потрясений перейти к более-менее нормальной экономике. Рынок же не создается, он формируется. И сейчас под этим зонтиком — нефтяным, газовым — формируется реальная экономика, в разных регионах разная. Так и должно быть, это естественный процесс.

Вот люди на Болотной говорят: давайте сделаем «как там». Но если начнутся большие потрясения, вполне возможно, что этот естественный процесс в очередной раз остановится. А на самом деле «как там» может получиться, только если ничего не делать. Как Примаков. Вроде бы он ничего не делал, а последствия дефолта очень быстро удалось снять. Как? А хрен его знает. Сама система выстроилась.

— И как все будет развиваться, если ничего не делать?

— Будем существовать. Ну, не выполняются поручения президента, премьера, ну, никто их не слушает, они чего-то пишут наверху, а внизу все само по себе происходит — и дай бог, чтобы так оно и было. Только само по себе. Если не мешать, само все устаканится.

— А ваши студенты ходят на митинги?

— Ни одного не знаю, который бы ходил.

— А они интеллигенция?

— Пытаются ей быть. У меня заключительная лекция по интеллигенции на третьем курсе. Обычный вопрос: а вы себя интеллигентом считаете? Я говорю: да, конечно. Обычная жалоба в конце курса на меня и мне же: сломал картину мира. Спрашивают: что нам теперь с этим знанием делать?

— И что вы отвечаете?

Комментарии (69)
0 #
7 ноября 2016 в 11:15 Рейтинг: 0
https://www.youtube.com/watch?v=S727AvKfP-Y
Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похож.

— А кого слушаются? — А никого. Исход(а-я)т из собственных интересов.

— Сейчас нет основания для пугачевщины. Все же при местах, все при потоках каких-то. Кроме интеллигенции. В стране же, в общем, все нормально — идет естественный процесс:

https://www.youtube.com/watch?v=dmxDvT1CgFM
https://www.youtube.com/watch?v=mWE6KMsNE14
— А они интеллигенция? — Пытаются ей быть.


И шо делать?
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 11:33 Рейтинг: 0
Не понял Ваш комментарий. Честно говоря, я песенное творчество редко употребляю. А ролики смотрю в исключительных случаях. Вам не нравится национальность автора статьи?
0 #
7 ноября 2016 в 11:39 Рейтинг: +1
Не делю на национальности людей.
Я тут в песенной и художественной форме выражаю свои мысли про власть и систему которую они установили.
Мне вообще нравится фраза, просто валяюсь:
— Будем существовать. Ну, не выполняются поручения президента, премьера, ну, никто их не слушает, они чего-то пишут наверху, а внизу все само по себе происходит — и дай бог, чтобы так оно и было. Только само по себе. Если не мешать, само все устаканится.

Володя, вы не обижайтесь. Если бы это были ваши слова, то конечно можно и обидеться, а если внимательно прочесть цю статью, ну для кого написано, для глупых гоев?
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 11:55 Рейтинг: 0
Я не причисляю себя к богоизбранной нации, и обижаться у меня нет никаких причин. Песни, честное слово, терпеть не могу. У меня в доме они под запретом. Сам слушаю редко, только то, что нравится в небольшом количестве - пять штук в день, раз в неделю, максимум.
Для кого написана статья? Да, неважно. Мысль, как птица, выпущена на свободу и каждый волен поступать с ней как заблагорассудится - хошь в клетку посади, хошь из дробовика пальни, а мож и послушает кто "трель для гоев" и выводы сделает.
Я Симона Кордовского обожаю - он мне глаза открыл. Назвал вещи своими именами, пока я тужился найти обхЪяснение происходящему. Таких мудрецов, как он - единицы. Навскидку только А.Кончаловского могу вспомнить.
0 #
7 ноября 2016 в 12:09 Рейтинг: 0
Постараюсь найти книгу-и, которые я читала.
Посмотрите, может быть примите.
Я не нахожу его мудрецом, он рассказал, кстати с юмором,устройство системы, которую выстроили его соплеменники по крови.
В свете книг, которые я читала про евреев и хочу вам предложить, мне эта статья видится по другому.
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 12:48 Рейтинг: 0
Напряженность нарастает )))
"Гои, соплеменники, система" - я такими категориями не пользуюсь. У меня уровень пониже, примитивнее. Хороший человек или не очень - вот и вся градация.
0 #
7 ноября 2016 в 12:57 Рейтинг: 0
«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»
Вы согласны?
Если да,продолжу.
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 13:01 Рейтинг: 0
Вы имеете в виду, что я нарушил устав Вашего монастыря? Укажите на нарушение и я исправлюсь или уйду.
Если же Вы хотите обсуждать, как кто-то нарушил чего-то, то я этим не интересуюсь - своих грехов с избытком, на разбор чужих времени нет )))
0 #
7 ноября 2016 в 13:04 Рейтинг: 0
Володя, вы чего. Да причем тут вы, бог с вами. Мы же статью обсуждаем.
0 #
7 ноября 2016 в 13:07 Рейтинг: 0
Продолжаю.
Революцию в России свершили евреи. Установили свои порядки и систему.
Если бы мы пришли в Израиль делать революцию и устанавливать свои порядки, им бы это не понравилось, как минимум.
А если бы они это допустили, а потом рассказывали как эта система работает?
Вы меня понимаете?
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 13:34 Рейтинг: 0
Есть такой замечательный РУССКИЙ писатель - Дмитрий Львович Быков. У него есть несколько восхитительных, умнейших и увлекательнейших романов и один - ВЕЛИКИЙ.
Роман этот называется "ЖД" Если не читали, настоятельно рекомендую. Там рассмотрены все вопросы и даны все ответы на интересующую Вас тему.

Моё мнение на этот счёт:
Революция свершилась в Российской империи - тюрьме народов и в ней принимали участие все национальности её населяющие. Евреи были такими же субъектами империи, как грузины и мордва. Рассматривать исторические процессы с точки зрения "плохих" и "хороших" народов - дилетантство, если не сказать хуже. На этом, "еврейскую" тему давайте закроем, а то точно поссоримся )))
Кстати, моего прадеда звали Кирилл Моисеевич. Моё отчество - Оттович, но к немцам я никакого отношения не имею. 1/2 белорус+1/4 украинец+1/4 русский... а там, кто его знает
0 #
7 ноября 2016 в 13:38 Рейтинг: 0
Хорошо, закроем. Если найду авторов и названия книг про которые говорила, ссылку дать?
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 13:41 Рейтинг: 0
Только если в них будет то, чего нет в ЖД Быкова )))
0 #
7 ноября 2016 в 13:43 Рейтинг: 0
Договорились.
seva #
7 ноября 2016 в 13:51 Рейтинг: 0
Справка:Дмитрий Быков родился в интеллигентной московской семье. Его мама, Наталья Иосифовна Быкова, преподавала русский язык и литературу в школе. Отец, Лев Иосифович Зильбельтруд, – врач-отоларинголог со степенью кандидата медицинских наук. Брак родителей Дмитрия не сложился, и после развода Наталья Иосифовна растила сына одна.

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-dmitry-bykov.html
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 13:11 Рейтинг: 0
Вот именно, Маша, статью, а не национальность господина Кордовского ))) Сионисты и антисемиты пусть между собой разбираются кто в чем виноват без меня. )))
А статья интересная. Умная. Подтверждения - на каждом шагу. Вообще вопрос "кто виноват" не имеет позитивной энергии, лучше искать варианты "что делать", причем не стране и обществу, а лично мне. Ломать шапку перед губернатором и его холопами, или ...
0 #
7 ноября 2016 в 13:27 Рейтинг: 0
Мы жили в Иолотани на квартире у евреев. Замечательные люди. дружили долго. Я даже из Германии посылки им слала.
Адрес пожар уничтожил заодно и мою память.
Искала по карте, не нашла.
Дина Рубина, любимейший писатель. Её книга всегда под рукой.Читаю и перечитываю.
Больше того, есть подозрение незначительной принадлежности к этому роду.
Когда делали к-роду, видела дух евреев стоящих в стороне, отсюда выводы.

Закрывать глаза на действительность, ну ни как нельзя.
А она такова, какую имеем.
Пришли они к нам и установили свои порядки.Да не только к нам.
Вот именно, что делать? Поэтому я и поставила этот вопрос в своём первом ответе.
Меня больше всего интересовало, как мы это допустили.
Читая книги, смотря ролики, сделала для себя выводы.
Многое поняла из происходящего.
Например, в книге про историю казачества хорошо рассказано, как казаки потеряли себя, свою исконную суть.
Это частично объясняет процессы сегодняшних дней.
Мы жили и негде было почерпнуть правду про исторический процесс.
Теперь есть и картина складывается.
Я уважаю еврейский народ за их единство.
У нас этого нет и в этом наша беда.
Есть у меня идеи как изменить ситуацию, не могу рассказать.
0 #
7 ноября 2016 в 11:42 Рейтинг: 0
На счет того что редко песни слушаете, что б не привязывались,помню.
Но я по другому ответить не могу, ну ни как, ну что поделаешь, только с юмором, иначе взвоешь, а я не хочу.
Tatiana #
7 ноября 2016 в 14:03 Рейтинг: +1
Как загадочно устроена Россия, товарищи.
Какие мы разные!
Не буду читать Быкова ни за какие коврижки.
У меня к нему претензии smile
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 14:58 Рейтинг: 0
Не обязательно читать - у него есть много увлекательных лекций о литературе на ютюбе, а ещё я с удовольствием слушаю аудиокниги, озвученные романы Д.Быкова - Оправдание, Остромов или ученик чароде и, конечно, бесподобную "ЖД" )))
Главное начать без предубеждения, дальше само пойдёт.
Книга полуфантастическая, но вместе с тем наиреальнейшая и очень смешная, что не мешает ей быть очень серьезной. В ней был предсказан конфликт между Россией и Украиной, "сланцевая революция". Но не это главное. Быков смог изобразить три силы, существующие в России - хазары, викинги и коренной народ. Сделано это с неподражаемой иронией, все "достоинства" этих трех типов настолько бросаются в глаза, что трудно потом не увидеть в реальной жизни.
Я два раза её прослушал, пожалуй начну в третий )))
0 #
7 ноября 2016 в 15:14 Рейтинг: +1
Я начала читать и сразу
Следовало любой ценой войти в деревню вечером
Дегунино брали двенадцатый раз, у каждого давно была баба.

Ну и Маруся,откуда знает про войны и баб!)) (шутка, шутка)
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 15:29 Рейтинг: 0
"ЖД" подтверждает и мою версию - победитель получает бонус в виде теплой постели и наваристых щей, а воюет сам не знает за что )))
Tatiana #
7 ноября 2016 в 15:20 Рейтинг: 0
Спасибо за комментарий.
Заинтересовали.
Vl Ot #
7 ноября 2016 в 15:26 Рейтинг: 0
Да, ещё надо учесть, что писал её мальчишка тридцати лет, так что "хулюганил"он местами, ой "хулюганил" )))
0 #
8 ноября 2016 в 00:22 Рейтинг: 0
Чуть не по всем нагорным селеньям каждый крестьянин хоть самую пустую торговлю ведет: кто хлебом, кто мясом по базарам переторговывает, кто за рыбой в Саратов ездит да зимой по деревням ее продает, кто сбирает тряпье, овчины, шерсть, иной строевой лес с Унжи да с Немды (Реки в Костромской губернии текут по лесам.) гоняет; есть и "напольные мясники", что кошек да собак бьют да шкурки их скорнякам продают. Мало—мальски денег залежных накопилось, тотчас их в оборот.) гоняет; есть и "напольные мясники", что кошек да собак бьют да шкурки их скорнякам продают. Мало—мальски денег залежных накопилось, тотчас их в оборот. И ежели по скорости мужик не свихнется, выйдет в люди, тысячами зачнет ворочать. Бывали на Горах крепостные с миллионами, у одного лысковского (Лысково — село на Волге.) барского мужика в Сибири свои золотые промыслы были. Теперь на Горах немало крестьян, что сотнями десятин владеют. Зато тут же рядом и беднота непокрытая. У иного двор крыт светом, обнесен ветром, платья что на себе, а хлеба что в себе, голь да перетыка — и голо и босо и без пояса. Такой бедности незаметно однако ж поблизости рек, только в местах, от них удаленных, можно встретить ее. Общинное владенье землей и частые переделы — вот где коренится причина той бедности. Чуть не каждый год мир—община переделяет поля, оттого землю никто не удобряет, что—де за прибыль на чужих работать. На дворах навозу — пролезть негде, а на поле ни воза, землю выпахали; пошли недороды. Нет корысти в переделах, тол
0 #
8 ноября 2016 в 00:31 Рейтинг: 0
кует каждый мужик, а община—мир то и дело за передел... И богатые и бедные в один голос жалобятся на те переделы, да поделать ничего не могут...
Община!.. Зато кому удастся выбиться из этой — прах ее возьми — общины да завестись хоть не великим куском земли собственной, тому житье не плохое: земля на Горах родит хорошо.
В лесах за Волгой бедняков, какие живут на Горах, навряд найти, зато и заволжским тысячникам далеко до нагорных богачей. Только эти богачи для бедного люда не в пример тяжелей, чем заволжские тысячники. Лесной народ добродушней, проще, а нагорному пальца в рот не клади. Нагорный богач норовит из осмины четвертину вытянуть, из блохи голенище скроить.

сие к словам Российской империи - тюрьме народов с чем я не могу не согласиться.


Павел Иванович МЕЛЬНИКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ. На горах

Ценнейшая книга
_________________________________________________________________________________________

До Октябрьского переворота евреям, указами Их Величеств, запрещалось проживать на территории Российской империи, только в Малороссии.
Революция - и в ней принимали участие все национальности её населяющие.
Хорошенько надо посмотреть головную составляющую. Что хочет голова, то хотят руки, а что хочет головка,того хочет бес.
Соотношения головы и головки явно не в пользу последней, но падла, часто главенствует.
Не сильно Изоп изощряется? Надеюсь понятно.

Володя, если вы не хотите говорить по этой теме, я не стану.
Эти два вопроса важны и перемолчать нельзя
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 01:14 Рейтинг: 0
Не только в Малороссии, Вы хотя бы википедею откройте "Черта оседлости", там довольно подробно об интересующем Вас вопросе. А в романе ЖД ещё и художественно, эмоционально и доходчиво, причем со всех точек зрения. Кстати, я родился в Витебске, а до революции он входил в черту оседлости.
Язык Эзопа мне знаком, на нём и сам писал неплохо,
но больше всё же о другом, а ж..у назваю ж..ой )))

С юношеских лет тема крестьянства в России была мне очень интересна. Начиная с "Антона Горемыки" Григоровича до Столыпинских реформ - Успенскмй, Гаршин и многие другие, и потом - Воспоминания крестьян-толстовцев, НЭП и коллективизация в произведениях Платонова, Шолохова, Сейфулиной и других. Эта тема была пожалуй единственной, интересовавшей меня в советской литературе, потом добавилась тема репрессий.
Мной двигал не научный,а природный крестьянский интерес. Поэтому в 1987 году, когда появилась возможность завести свою ферму с небольшим наделом, я сразу согласился.
Моё отношение к общине сначала было враждебным, как к отсталой и непродуктивной форме, но со временем менялось. Сейчас я считаю, что самоорганизация крестьян, вообще сельских жителей, без элементов общины никак не обойдётся. И главными для такой общины будут не экономические вопросы, а социальные, поддержание в должном порядке инфраструктуры и экологии места проживания. "Переделы" или "отруба" в землепользовании общины - вопрос индивидуальный для каждого конкретного случая. Давайте обсудим его в отдельном топике, если хотите.
0 #
8 ноября 2016 в 02:25 Рейтинг: 0
Википедию открывала, а так же читала указы царских особ.
Сейчас читаю "Полное собрание законов Российской империи" и "СТОГЛАВ"
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 03:37 Рейтинг: 0
Слово "президент" заменить на царствующую особу )))
©edinolichnick.ru
Ну, не выполняются поручения президента, премьера, ну, никто их не слушает, они чего-то пишут наверху, а внизу все само по себе происходит — и дай бог, чтобы так оно и было. Только само по себе. Если не мешать, само все устаканится. Источник: http://edinolichnick.ru/stati/novosti/kak-ustroena-rosija.html#c14178 ©edinolichnick.ru

То чем Вы занимаетесь - научный подвиг! Я не ёрничаю, правда. Я на такое не способен. Моя сфера - художественная литература и мемуары ))) Единственный документ той эпохи, который я осилил - собрание речей лучших адвокатов того времени. Плевако говорил: "Там он слышит, что и он человек, что перед Богом несть эллин или иудей, что перед ним царь и раб в равном достоинстве, что церковь не делит людей ..." избранные речи Плевако
Если Вы открывали Вики, то знаете - черта оседлости (место где проживали иудеи), входило в состав РИ. Причем, угнетение именно этих подданных было не в пример жестче, чем каких-либо других. Вот Вам и ответ на вопрос почему революционеров из них получилось больше, чем из казаков, например, хотя и среди тех хватало. )))
0 #
8 ноября 2016 в 06:15 Рейтинг: 0
Любой стоящий у власти и есть царствующая особа, как не крути.
Вчера смотрела фильм "Принцесса Монако"-царствующие особы находящиеся в зависимости от др.сильных государств, в частности от Франции.
Как не крути -зависимы, как не крути -царствующие.
Были неоднократно внесены предложения всеми рангами подчиненных поменять статус нашего президента.
Я могу согласиться,если буду знать, что положение кардинально изменится.
Что б мне это знать, я должна изучить множество исторического материала из первоисточника.
0 #
8 ноября 2016 в 06:35 Рейтинг: 0
Учась в юр. заинтересовалась личностью Плевако, скорее феноменом.
Выяснила: система была другой, поэтому и множество дел выигрышных.
В наше время -не пройдёт.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 13:08 Рейтинг: 0
Я после первого курса поехал на пленер (практику) самостоятельно с младшим братом. Из книг у нас был только огромный сборник речей лучших адвокатов России, дореволюционных, естественно. И я её всю прочитал, чередуя с писанием этюдов и купанием в озере Абрау.
Деталей уже не помню, но впечатление сохранилось хорошее.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 01:36 Рейтинг: 0
Продолжая Эзопов стиль, скажу - сучка не захочет, кобель не вскочет. Имперская безграмотная политика создала условия для революции. Не кучка смутьянов организовывает майдан, а идиотизм власти. С вилами против винтовок идут не от хорошей жизни. А кто станет во главе - Пугачев или Троцкий - дело случая, личных качеств революционера. Что ж пенять на недостаток шустрости русскому мужику? Были и среди них вожди. А вообще в такие времена, исторические вихри, всегда поднимается пыль. Она забивает глаза так, что земли не видно. Но потом оседает. Наступает 37-й год, пыль сметают...
И, повторюсь,вопос "кто виноват" не несет позитивного ответа. Историческая трагедия обернется фарсом и роли поменяет. На место одной нации, выйдет другая, лидеры поменяют фамилии. Главное не кто виноват, а причины - что сделали не так, что нашелся этот кто-то.
В нынешней обстановке для меня и вовсе важнее не "жидомасонский заговор" - с ним я ничего поделать не могу, не моя компетенция и вообще кажется мне выдумкой при помощи которой легче манипулировать массами. Для меня важнее вопросы насущные - что посеять, когда убрать, как наладить отношения с соседями, как перестать ссориться из-за вопросов, которые, в принципе, никак не влияют на нашу жизнь, как, наконец, оценить себя, свой этический уровень - имею ли я вообще право говорить о морали...
Поэтому, давайте "острые политические и исторические темы" обходить стороной. Вопрос "Что делать" важнее и интереснее, забрасывания камнями исторических персонажей.
Tatiana #
8 ноября 2016 в 01:44 Рейтинг: +1
"Анну Каренину" читала и перечитывала в молодые годы с любопытством про устройство крестьянско-барской жизни. smile
Острые политические и исторические темы обсуждать в интернет переписке-прямой путь к скандалу. nono Такие разговоры только в живом общении.
0 #
8 ноября 2016 в 02:47 Рейтинг: +1
Раньше говорили: Молчание-золото.
Честно говоря, не знаю. Рассматривать это выражение можно по всякому и находить ему положительные и отрицательные объяснения.
К чему я?
Нам, в век интернет общения, приходиться пользоваться словами не подкрепленными жестами, мимикой, которые сглаживают или усиливают любую фразу.
Мы составляем образ собеседника из написанного, часто не договоренного или не совсем понятно выраженного. Это нами составленный образ и он может не соответствовать в полной мере действительности настоящей сути собеседника.
Нахожу интернет-общение довольно положительным при условии сохранения спокойствия в разговоре.
Каждый выражает свою мысль, свой опыт, свои взгляды и обижаться на это глупо.
Когда я попала в среду интернет бесед была шокирована беспардонностью и откровенным хамством, под ё..., просто потому что кто-то на большее не способен.
Для меня чтение размышлений, понятий, опыта других людей очень важны.
Они мне помогают сверить свою точку зрения на данную проблему, обрести новые понятия или укорениться в своей правоте.
Самое главное, на мой взгляд, не надо доказывать свою правоту.
Надо выражать, но не доказывать, тогда и речи об обидах не будет.
Меня может обидеть нападение на личность, но ни как не выражение своего взгляда на что угодно, тем более в историческом ракурсе.
Делиться на красных и белых более чем глупо.
Тем и хорошо интернет общение, что оно помогает выработать умение общения словами, написанными словами.
0 #
8 ноября 2016 в 02:49 Рейтинг: 0
Довольно трудная задача в век завышенной самости.
Но кто учится, тот научается.
Может быть это задача только для моей сущности.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 03:57 Рейтинг: 0
Софа:
Тем и хорошо интернет общение, что оно помогает выработать умение общения словами, написанными словами.

Тут я с Вами соглашусь. Утверждение "Молчание - золото" справедливо для глупца и мудреца, но между этими полюсами находится большинство людей, для которых общение -насущная необходимость. От молчания ученика до молчания мудреца - длинный путь.

О спорах и доказательствах своей правоты. Если ты открыл рот, чтобы просто выдохнуть воздух - это одно дело, но если ты пытаешься выразить СВОЮ МЫСЛЬ, то вступаешь в риторическое состязание, цель которого - победить, утвердить обоснованность своей точки зрения. Поэтому люди так эмоциональны в спорах.

Вы настаиваете, что обсуждение исторических событий не может затронуть чувств? То есть, ему говорят "всё, во что ты свято верил - ложь и сам ты дурак", и он должен оставаться равнодушным? Маловероятно. Скорее наоборот станет яростно защищать свою "самость". Но обсуждение прошлого, как ни крути не имеет принципиального значения для настоящего и будущего. Скажем, Крещение Руси, мы отменить не можем и обсуждать хорошо это было или плохо для народа, мы просто не имеем права. Речь идёт о трагедии, в первую очередь. Гораздо важнее обсудить сегодняшнее состояние религии в стране, на мой взгляд, чем мутить воду установкой памятника человеку, к которому сложное отношение.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 04:01 Рейтинг: +1
И мне, изломавшему достаточно копий в бесплодных словесных баталиях, нет интереса обсуждать тему "иудеи и Россия", так как никакого положительного опыта я из неё не вынесу.
Есть практический вопрос - Как мне поступить с Сигизмундом Яковлевичем, нашим соседом, хорошим зубным техником, в свете "жидомасонского заговора" и ведущей роли Бронштейна в Октябрьском перевороте.
0 #
8 ноября 2016 в 08:45 Рейтинг: 0
Как мне поступить с Сигизмундом Яковлевичем, нашим соседом,


0 #
8 ноября 2016 в 06:30 Рейтинг: 0
Вы настаиваете, что обсуждение исторических событий не может затронуть чувств?
Оно может затронуть, но почему это надо воспринимать личной обидой?

То есть, ему говорят "всё, во что ты свято верил - ложь и сам ты дурак"

Кто говорит? Какой имеет авторитет говорящий в ваших глазах? Почему он должен порушить вашу веру?
Жизнь калейдоскоп, чуть рукой дернул и картинка другая.
Если он говорит сам дурак стоит ли с ним вести беседу?
Пусть остаётся при своём мнении и наслаждается собственным величием.( я сразу представляю картинку: нафунил под одеялом и наслаждается своим неповторимым запахом)

и он должен оставаться равнодушным? Маловероятно. Скорее наоборот станет яростно защищать свою "самость".

Если он начнет защищать своё мнение, то уподобится первому.
Защищать и отстаивать разные понятия.
Защищать можно и с кулаками, а отстаивать убедительным разговором и фактами.
Если затронута его самость, то бишь личность, то тут на усмотрение воспитания этой личности. Иногда и по мордам надо врезать, ну если ты пытаешься объяснить без обид, а тебя постоянно оскорбляют. Некоторые отходят молча. Я и так, и так поступаю. Всё зависит от собеседника и складывается это не за один разговор или высказывание, а как минимум продолжительный диалог.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 12:13 Рейтинг: 0
Я с Вами полностью согласен - обмен мнениями должен носить мирный характер. Но состязательность диалога это не отменяет ))) Я, наверное, высказался слишком сильно
"всё, во что ты свято верил - ложь и сам ты дурак"
но это гипербола - риторический прием, чтобы заострить внимание на сути явления
Не стоит эти слова произносить, и воображать, что кто-то так думает о собеседнике, обижаться на несказанное, тем более.
Но, возвращаясь к предмету нашего спора о роли иудеев в судьбе России и моём нежелании обсуждать эту тему. Я взрослый человек с некоторым грузом информации, опыта, переживаний. У меня сформировано мнение. Оно сейчас стабильно, но может меняться, конечно. Только процесс этот длительный. Важность "еврейского вопроса" стоит для меня на одном из самых последних мест. Не вижу причин, чтобы передвигать его в сферу усиленного обдумывания.
Даже, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕСТЬ УЖАСНЫЕ ФАКТЫ, они находятся вне моей компетенции, какой смысл тратить на них своё время?
Вообще ситуация, когда предлагают выявить врага и его уничтожить, представляется мне манипулятивной. Враги, безусловно, есть, но главный - внутри. Победи его и не страшны будут никакие внешние. Так например, не будь крестьяне и рабочие раздражены, не будь они так алчны и кровожадны, вряд ли "заводилы иудеи" могли их так легко совратить на захват чужой собственности, убийства. Значит... поделом.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 12:22 Рейтинг: 0
Единственный вывод, который я могу сделать изучая прошлое - как поступать мне в сложной ситуации, ведь изменить историю я не в силах. Выбор есть всегда - слушать подстрекателей или думать своей головой. Доверять сердцу и собственному разуму или обещаниям популистов.
Вот и статья Кордовского о ситуации в стране СЕЙЧАС помогает делать выбор СЕГОДНЯ - служить этой сословной иерархии или заниматься своим делом и сохранять то, что мне дорого для будущего.
0 #
8 ноября 2016 в 12:28 Рейтинг: 0
Наверное для вас это и правда прозрение, но для меня это не стало новостью, скорее эдакой насмешкой надо мной.
Такое личностное восприятие.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 12:41 Рейтинг: 0
Вы любите говорить загадками )))
Ничего не понял, что за "прозрение"?
0 #
8 ноября 2016 в 12:48 Рейтинг: 0
Я Симона Кордовского обожаю - он мне глаза открыл.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 13:02 Рейтинг: 0
Так понятнее )))
Это тоже метафора "глаза открыл" ))) Правильнее сказать он нашел терминологию для описания того, что мы чувствовали.
А почему насмешка? Вы разочарованы в своем социальном статусе? По-моему стало понятнее чего ждать от будущего и как общаться с представителями других сословий сейчас. Два года назад я таких дров наломал, когда решил тягаться с сильными мира сего, но, надо отдать мне должное, не стал лезть в бутылку, а то бы не видать мне сейчас интернета и не вести с Вами увлекательных бесед. )))
0 #
8 ноября 2016 в 13:11 Рейтинг: 0
Да самый лучший, только б платили подольше, но Кордовский все объяснил? грошей не буде и не ждите.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 13:17 Рейтинг: 0
Да самый лучший, только б платили подольше, но Кордовский все объяснил? грошей не буде и не ждите.
Опять теряюсь в догадках )))
Кто самый лучший? Я или Кордовский? )))
А на счет денег тут ясно без социологов и экономистов - "не будет и не ждите" )))
Так что картошечка, лучок, курочки, козочки - самый верный путь к изобилию/ выживанию (ненужное зачеркнуть) если бежать некуда и в другое сословие путь заказан.
0 #
8 ноября 2016 в 13:30 Рейтинг: 0
Софа в 20:11 Это ответ на вопрос
А почему насмешка? Вы разочарованы в своем социальном статусе?
______________________________________


Шутка на след коммент
Кто самый лучший? Я или

Я (шутка)
0 #
8 ноября 2016 в 12:25 Рейтинг: 0
Что бы вылечить болезнь надо знать её корни, что бы нарисовать полную историческую картину надо изучать все, желательно документально.
Назначающих кого то козлом отпущения не считаю достойными, надо читать, слушать, смотреть и делать выводы, не сбрасывая со считав ничего.
Всё что на небе, то и на земле.
Любую полит. ситуацию можно разобрать на бытовом примере, конечно если этого хотеть, а не пользоваться знаниями и утверждениями других.
Я стараюсь именно так решать исторические загадки.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 12:52 Рейтинг: 0
Тут действительность, современность каждый воспринимает по своему. Мифы рождаются на лету, не успевая сойти с информационных лент, а Вы говорите, что можно "нарисовать полную историческую картину" с помощью разрозненных бумажек. История = мифология. Каждый ищет подтверждения своего мифа. Но самое главное ничего полезного, кроме художественной, культурной, эмоциональной составляющей в истории нет. Есть война 1812 года описанная в романе "Война и мир". Несмотря на то, что она содержит явные ошибки в изложении фактов, эта "история" имеет большее значение для нас, чем труды всех историков вместе взятых. Так и роман Д.Быкова "ЖД" через сто лет будет реальнее всех описаний нашего времени.
Смысл исторической загадки - найти этическую подоплеку действий героев. А кто это сделает лучше художника, писателя, поэта?
Ведь нам нужен пример для настоящего, положительный или отрицательный, а не сухая сводка передвижения войск, количества пушек и провианта. Это безумно интересно, но не главное.
Lada #
8 ноября 2016 в 03:30 Рейтинг: +1
Будем существовать. Ну, не выполняются поручения президента, премьера, ну, никто их не слушает, они чего-то пишут наверху, а внизу все само по себе происходит — и дай бог, чтобы так оно и было. Только само по себе. Если не мешать, само все устаканится.
Такое ощущение что народу искусственно внушается, что от президента ничего не зависит, он то у нас святой, миссия вселенская, а вот всё его окружение, это враги народные, и Пу наш великий ведёт с ними непримиримую войну. Ага, уже 17 лет ведёт, и конца ей не видно.
А я недавно интервью Глазьева слушала, советника Пу. Когда его корреспондент спросил, почему же все советы его, как прекрасного экономиста, не претворяются в жизнь, видимо свита Пу их саботирует. А Глазьев ответил с усмешкой, что президент может иметь советника, но вовсе не обязан прислушиваться к его советам, и все команды идущие от вождя исполняются безоговорочно, точь в точь.
Tatiana #
8 ноября 2016 в 04:20 Рейтинг: +1
Не берусь обсуждать президента. Даже иной раз пройдясь по правительству нелестно, задумываюсь, а что мне достоверно известно?
Известно, что страну разрушали десятки лет 24 часа в сутки. И изнутри и снаружи активно.
Понадобится сотня лет, чтобы выправить ситуацию на мало-мальски справедливое общество.
Мне говорят: вот Финляндия, Норвегия-страны социального рая. До тех пор пока не "конфискуют" детей малолетних и новорожденных по анонимному доносу.
Что касается 17 лет президентства. В нашей 5-ти подъездной многоэтажке в хорошем районе города в 2000 году остеклили все подъезды и вычистили подвалы, чердаки. Даже трупы были. Ни разу я не аналитик, но подумалось, а вдруг это и есть роль личности в истории. Как бы начали корректировать разруху в головах. Чисто теперь в нашем подъезде с тех пор. smile
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 11:55 Рейтинг: 0
Тоже не собираюсь обсуждать президента - он нынешняя воплощенная мечта нашего народа. Кто ж виноват, что мы хотим выглядеть так? Картинка, прямо скажем, не из самых прекрасных - ложь, воровство и кумовство, пренебрежение к соседям...Но, чтобы изменить её, что-то должно произойти в головах, это точно.
А про Швецию и прочие социальные государства... Наше представление о них во многом заслуга российской пропаганды, конечно, ну да, ладно. Главное, у них есть право выбора жить в своей стране или уехать туда, где детей не "конфискуют по доносу", но желающих немного - буквально на пальцах можно пересчитать и все наши бывшие соотечественницы. )))
Везде, где живут люди есть проблемы. Это аксиома. Интересы общества и индивидуума часто противоречивы. Но. Решать с надеждой на успех мы можем только свои проблемы. Какие бы советы не давали подружки женщине по поводу её отношений с мужем, решение и действие должно исходить от неё. Никто не может за неё развестись, или "простить", чтобы сохранить брак. Так и внутренняя политика других стран должна решаться её гражданами. Может быть за редким исключением - геноцид, массовые репрессии и т.п. Тогда мировое сообщество может принять некоторые меры воздействия.
seva #
8 ноября 2016 в 12:09 Рейтинг: +3
Тоже не собираюсь обсуждать президента - он нынешняя воплощенная мечта нашего народа.

- Мань,о чем ты думаешь?
_ Вань,о чём и ты...
- Ой каки похабные,
-у тебя мечты... laugh
0 #
8 ноября 2016 в 12:49 Рейтинг: 0
rofl sos rofl
Lada #
8 ноября 2016 в 06:31 Рейтинг: +2
Ну с чего вы взяли что надо сотни лет что бы исправить ситуацию, ТВ вам это внушает, что все проблемы в нас самих. Да я согласна что в нас, идиотах долготерпящих.
Вот если у вас в семье муж наркоман и несёт всё из дома подчистую, достаточно выгнать его, или ждать когда он окочурится или самим помочь ему в этом, и жизнь сразу ваша изменится. Так же и тут. Раз добровольно не хочет уходить, значит нужен силовой метод, и он будет рано или поздно, я в этом уверена. А если нет, значит нас всех вперёд ногами вынесут, этого дожидаться?
Я всегда поражалась, как быстро наша страна после войны восстановилась, ведь 1945 и 1965 это же как небо и земля, правда я тогда не жила, сужу по фильмам и рассказам.
И вспомните брежневские времена, якобы времена застоя, кто-нибудь хотел из вас смерти Брежнева, я лично не знаю таких, да шутили, посмеивались, анекдоты ходили. А сейчас, к нынешнему "руководству" часть нашего народа, в том числе и я, испытывает лютую ненависть, и желает им скорейшей смерти, разве не так?
0 #
8 ноября 2016 в 06:43 Рейтинг: 0
Нет лидера, поэтому и терпим. Если придёт лидер заинтересованный в личных выгодах ловко надевший маску борца за народ,беда. Поменяем шило на мыло, что часто и происходит в истории.
Болотов ставил эксперименты с рыбками: как влияет лидер на массы и может ли жить масса без лидера.
Этому человеку я доверяю.Его выводы приняла.
Без лидера масса инертна и апатична, даже плохо ест. Так, болтается как дерьмо.
При внесении в среду лидера, масса резко активизируется и в среде начинаются активные процессы размножения, даже появляется интерес особей к внешней среде. (про рыб)
seva #
8 ноября 2016 в 08:05 Рейтинг: 0
Нет лидера, поэтому и терпим.

" Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков...")))))
0 #
8 ноября 2016 в 12:52 Рейтинг: 0
-Семён Семёныч...
seva #
8 ноября 2016 в 13:54 Рейтинг: +2
Владимир Семёнович...
0 #
8 ноября 2016 в 13:56 Рейтинг: 0
.
0 #
8 ноября 2016 в 13:57 Рейтинг: +1
Это все придумал Черчилль
В восемнадцатом году.
0 #
8 ноября 2016 в 13:58 Рейтинг: 0
.
0 #
8 ноября 2016 в 13:59 Рейтинг: +1
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 11:42 Рейтинг: 0
Странно - крыски вроде ближе к людям, чем рыбки, но им Вы не доверяете )))
Споры о роли личности в истории не утихнут никогда, но я отвожу главенствующую роль в исторических процессах массам Совокупный вектор общественных желаний подцепляет на своё остриё первую попавшуюся фигуру. Если она не соответствует моменту, её быстро меняют на более удобную. Далее, если личность соответствует, представлениям общества о его роли, она продолжает "вести" массы за собой, несмотря на критику оппозиции и различные препятствия. Если путь достаточно продолжителен, то лидер меняется вместе с обществом. А если не меняется, то становится смешным, теряет связь с обществом и терпит крах. Крах - дворцовый переворот, поражение в войне, революция (если мы говорим о России и подобной, авторитарной системе)И тогда появляется новый лидер, который лучше других отражает чаяния народа (иногда глубоко скрытые).
0 #
8 ноября 2016 в 12:09 Рейтинг: 0
Я доверяю человеку ставящему эксперимент.
Vl Ot #
8 ноября 2016 в 12:38 Рейтинг: 0
Проверил. Так и есть, это тот самый "академик"...
Сам когда-то увлекся его квасом из чистотела, правда пить не стал, тем более "царскую водку".
Верьте, Ваше право ))) Но, судя по всему, шарлатан. И уж точно, не академик )))Болотов БВ
Tatiana #
8 ноября 2016 в 08:06 Рейтинг: 0
ТВ мне внушает: ситуация изменится завтра, ну на крайняк послезавтра.
Как восстанавливали страну после войны знаю из первых уст.
От желания скорейшей смерти недалеко до потерявше плачем.
Не могу вспомнить удачный снос власти силовым методом.
Про наркомана в семье тоже понятно. Интернет он такой интернет.

***

Популярное в блогах

Как я прошедшим летом скважину бурил...
Sibroy
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
21 комментарийРейтинг: +6    Просмотров: 161010
Как посеять сорго и связать веник.
Vl Ot
21 декабря 2016 в: Сегодня...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
38 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 68646
Вербное... крещение )))
Vl Ot
17 января 2017 в: Сегодня...
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...
20 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 54845
RSS-лента