А это вам как?

Новости Рейтинг: +1 Голосов: 1 1086 просмотров ⛳  Источник: http://news.mail.ru/politics/157...

Правительство запатентует пастухов, сиделок и садовников

Минтруда и Минэкономразвития предлагают принципиально разные концепции налогообложения для самозанятых


Предложения Минэкономразвития (имеются в распоряжении «МН») свидетельствуют, что патент для самозанятых граждан послужит инструментом для того, чтобы привлечь их в индивидуальное предпринимательство. Ключевое условие в варианте Минэкономразвития — если патентообладатель намерен работать больше шести месяцев в одном календарном году, то, отработав эти шесть месяцев по патенту, он затем должен либо зарегистрироваться в качестве ИП, либо сделать перерыв на шесть месяцев.

У Минтруда, которое в июле этого года разработало свой законопроект о введении патентной системы, принципиально иной подход. Патент должен выдаваться гражданам не для предпринимательской деятельности, а для работы по найму у физических лиц. В качестве условия ставится, чтобы работодатель выступал к нанятому обладателю патента просто как частное лицо, а не предприниматель.

Теоретически два подхода могут быть совмещены, полагает председатель попечительского совета общественной организации «Опора России» Сергей Борисов. По его мнению, главной целью сейчас должен быть постепенный вывод из тени труда миллионов российских граждан, пусть даже путем проб и ошибок. Однако по окончании действия патента необходимо предусмотреть способ регистрации и для наемных работников, добавил он.

Легализация за 1000 рублей

Еще одна веская причина для Минэкономразвития жестко ограничивать срок действия патента — боязнь использования его как инструмента для ухода от налогов со стороны действующих предпринимателей. Подобная ситуация возникла несколько лет назад после введения налоговых льгот для индивидуальных предпринимателей по страховым платежам. Тогда бизнес-организации отмечали некую волну перерегистрации малого бизнеса в качестве ИП.

Привлекательная стоимость патента в 1000 руб. в месяц, включая и налог на доходы физических лиц, и страховые взносы в ПФР и ФОМС, одновременно служит Минэкономразвития поводом для опасений, что возникнет очередь из желающих сменить регистрацию уже существующих ИП, пояснил журналистам замдиректора департамента развития малого и среднего предпринимательства МЭР Андрей Шестоперов.

Возникновению таких лазеек в законе послужила определенная путаница понятий, уже давно и прочно обосновавшаяся в российском законодательстве. Так, индивидуальный предприниматель с точки зрения закона на самом деле может быть не таким уж индивидуальным: ему разрешается не только нанимать работников, но и вести свой бизнес в складчину с другими бизнесменами. В результате отличие от малого бизнеса проводится по формальным признакам.

Понятие «самозанятый гражданин» тоже не помогает провести понятных разграничений, поскольку включает и тех же индивидуальных предпринимателей, и нотариусов с репетиторами, и нянь с домработницами. Все они без всяких различий должны сегодня регистрироваться в качестве предпринимателей, вести бухгалтерию и вовремя подавать налоговую отчетность, чтобы иметь возможность легально трудиться, уплачивать страховые и пенсионные взносы, иметь гарантии от государства и трудовой стаж.

Концепция Минтруда предлагает выделить работников по найму у частных лиц в отдельную категорию самозанятых и именно для них предусмотреть выдачу патента — сроком до пяти лет. Список профессий законопроект не ограничивает, однако работать по патенту разрешает только у физических лиц, которым в свою очередь можно будет нанимать работников «в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства».

Патент нужен не только предпринимателям

Специфика традиционных видов бизнес-деятельности, таких как производство и торговля, значительно отличается от по-настоящему индивидуальной самозанятости — тех же репетиторов, огородников и уборщиц, приходящих на дом. И пока законодательство не предусматривает для них подходящих налоговых режимов. Некоторые из таких работников теоретически могут стать бизнесменами, но надо учитывать, что это подходит не всем, заметил Борисов.

«Уборщица — это, конечно же, не предприниматель, это подыгрывающий, но, может быть, она откроет свою клининговую фирму, эта уборщица. Пусть она попробует. Пусть это называется “патент для самозанятых”, а предприниматель он или нет — жизнь покажет», — сказал он. Полгода действия патента, впрочем, на это может не хватить, добавил эксперт.

Кто сейчас работает по патенту

При разработке предложений по патенту для граждан РФ Минэкономразвития брало за основу модель патента, которая используется по отношению к иностранцам, сообщил исполняющий обязанности замдиректора профильного департамента МЭР Алексей Шестоперов.

Патент (в российском миграционном законодательстве) — документ, подтверждающий право иностранных граждан, прибывающих в РФ в безвизовом порядке, осуществлять трудовую деятельность по найму у российских граждан — физических лиц в целях проведения работ и оказания услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Получить такой патент могут только иностранные граждане, прибывшие в РФ из Азербайджана, Армении, Молдовы, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Для граждан иных государств, с которыми у РФ заключены соглашения о безвизовых поездках, действуют ограничения на осуществление трудовой деятельности.

«Я бы считал, что это должен быть год, а через год пусть человек выбирает — идет как самозанятый по найму или как предприниматель. То есть давайте сделаем две категории после первого года», — предлагает Борисов.

На первом этапе, отметил он, фиксированная стоимость патента — правильная идея. Главное — чтобы люди легально пробовали вести свою деятельность. А потом можно давать «развилки» и делать градацию по сумме взносов.

Особой опасности «нецелевого» использования нового налогового режима Борисов не видит, но отмечает, что виды деятельности необходимо четко ограничить: «потому что если у нас нотариусы появятся как самозанятые, то это, наверное, неправильно».

Пока Минэкономразвития предлагает 12 видов деятельности, среди которых помимо присмотра за детьми и уборки квартир предложены также переработка «даров леса», изготовление кондитерских изделий по заказам и распилка дров, пошив одежды и некоторые другие. Интересно, что в списке не оказалось водителей для семьи, хотя раньше этот режим предлагалось распространить на них, как и на другой домашний персонал.

Минфин в настоящее время уже получил предложения МЭР, сообщили «МН» в министерстве. Свою позицию в отношении этих предложений, как и по законопроекту Минтруда, финансисты пока не высказывают. Окончательную версию проекта для представления в правительство предполагается выработать до конца ноября, сообщил собеседник «МН».


Комментарии (48)
0 #
19 ноября 2013 в 05:16 Рейтинг: 0
Как всегда на двойку с минусом.
Sibroy #
19 ноября 2013 в 06:46 Рейтинг: 0
Задорнов прав, они всё таки что то курят...
0 #
19 ноября 2013 в 09:38 Рейтинг: 0
Рыба-то с головы гниёт. Запах какой. Угореть можно. xixi
seva #
20 ноября 2013 в 14:20 Рейтинг: +1
Есть хорошая восточная пословица, утверждающая, что, если стадо поворачивается на месте и идет назад, то во главе его оказываются самые тупые и увечные бараны.
Lada #
20 ноября 2013 в 14:25 Рейтинг: 0
Сергей, ты кладезь мудрости! Лучше не скажешь!
Sibroy #
19 ноября 2013 в 07:01 Рейтинг: 0
Вот перечень некоторых видов деятельности на которые будет нужен патент

Перечень патентов

Особенно позабавило вот это Услуги по вспашке огородов и распиловке дров,потенциальный годовой доход 300 000 рублей... Если даже огороды пахать круглый год столько не заработаешь
seva #
19 ноября 2013 в 08:09 Рейтинг: +1
Изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика 300 000- помните я показывал, как метлу изготовить..?
Sibroy #
19 ноября 2013 в 10:23 Рейтинг: 0
Ну блин,теперь и лопату с вилами без патента на черенок не насадишь shock
Lada #
19 ноября 2013 в 11:14 Рейтинг: 0
Кто писал не знаю, а я дурак читаю.
Я что-то даже заморачиваться не собираюсь, что им очередное в голову взбрело, то что у них давно крышу снесло, и так ясно.
0 #
19 ноября 2013 в 12:08 Рейтинг: +1
Рассмешили про уборщицу( вспомнилась кухарка). rofl
" Уборщица - это конечно же, не предприниматель, это ПОДЫГРЫВАЮЩИЙ, но может быть она откроет свою КЛИНИНГОВУЮ фирму, эта уборщица. Пусть попробует." Сказал Борисов.
Lada #
19 ноября 2013 в 12:35 Рейтинг: 0
Пришлось до конца дочитать, заинтриговали с уборщицей. Это уже даже не анекдот...
0 #
19 ноября 2013 в 12:41 Рейтинг: 0
Это САМА жизнь. В ней есть ВСЁ. zst
seva #
19 ноября 2013 в 14:13 Рейтинг: 0
А чо!? Рыскнем!? Токо где таку фирму сыскать?
Пример расчета для клининговой компании, арендующей помещение 15 кв. м. с договором на ежедневное обслуживание 5 тыс. кв. м в офисном здании. Стоимость уборки — 30 руб./кв. м в месяц. Под заказ набран штат уборщиков из девяти человек.

Единовременные затраты на открытие:

Инвентарь- 90260р
Спецодежда – 9000р
Мебель – 25 000р
Стиральная машина – 13 000р
Микроволновка и чайник- 3000р
Офисная мебель и оргтехника- 45 000р
Подключение телефонной линии – 9000р

Итого 194 260р

Доход в месяц - 150 000р

Постоянные расходы:
Аренда – 15 000р
Телефон – 400р
Зарпрлата кадровика – 15 000р
Бухгалтерское сопровождение – 10000р
Зарплата менеджера – 12 000р
Зарплата уборщиков – 54 000р
Канцтовры – 500р

Итого – 106 900р

Переменные расходы:

Химические средства – 2000р
Непредвиденные расходы 5% - 5445р

Итого 7445р.

Прибыль до уплаты налогов – 35 655р

Рентабельность 31%

По материалам статьи Светланы Удиловой, опубликованной в журнале Деловой квартал

Особо мило - зарплата рабочего 6000, кадровика 15000
0 #
19 ноября 2013 в 14:28 Рейтинг: 0
Вот если бы ЭТА Светлана Удилова была бы директором этой фирмы, её еще можно было послушать. А так на уровне школьника или домохозяйки её писанина. Она много чего не включила в расходы.
Рентабельность 31 % до уплаты налогов, а что останется после? Она умолчала.
С государством в азартные игра лучше не играть, а если играть, то надо хорошо знать правила этой игры. laugh
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 12:47 Рейтинг: 0
А сам укуренный иду по переулочку
И улыбаюсь ,на ходу кусаю булочку
А из окна ,который раз поёт Патриция
И всё преследует меня ,моя....государство((((((
0 #
19 ноября 2013 в 13:07 Рейтинг: 0
Мне больше Розенбаум. Мы с ним почти одногодки. laugh

На седьмом десятке, дети,
Я забил на всё на свете,
Кроме тех, кто дорог мне и мил,
Только то, я понимаю,
Что люблю и принимаю,
А на остальное я забил
На седьмом десятке,люди,
Знаю, что с нами будет,
Только это очень не легко.
Сознавать, что динозавром
Был когда-то завгорздравом,
А сейчас пылится за стеклом.
Это пришло само.
С нажитым временем умом.
Это пришло не вдруг,
Замыкается круг
,,,,,,,,,,,,,,,,,....
ТАМ ЕСТЬ ЕЩЁ кое-что интересное.
Эту песенку он спел в прямом эфире на первом канале.
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 13:42 Рейтинг: 0
Алексеевна,Володя конечно на такое поругивается,но...тут уже не забивать надо на...а
Мы с товарищем на пару
Забивали косяки
Неужели нас посадят
За такие пустяки?
Ну дальше припев знаешь-Сааамара городок....
тут надо укурится,пока не отошёл колёсами закинуться ,потом водкой запить((((((((((((
0 #
19 ноября 2013 в 13:57 Рейтинг: 0
НееепосОдят за такие пустяки.

Меньше запивать надо и все будет окей.
Здесь голову трезвую надо бы, не обкуренную. А у нас, как всегда. cry
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 14:47 Рейтинг: +2
не слушаю,не вижу,поэтому не пью и курить только сигареты бросаю...ну иногда валосердинчика тяпну в праздник,андипальчиком занюхаю,но это не по этому поводу)))))
Если весь этот бред через мозги свои процеживать,то и жить некогда будет
0 #
19 ноября 2013 в 14:56 Рейтинг: 0
Отлично, осталось еще бросить курить.Но ты с этим справишься.
Я бред через мозги не процеживаю, а базар фильтрую. laugh
Lada #
19 ноября 2013 в 15:18 Рейтинг: +1
Не бросит! Спорим!
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 15:29 Рейтинг: +1
Гали нет...она бы катанула
-А слабо Вальдемару в бассейн прыгнуть))))?
0 #
19 ноября 2013 в 15:37 Рейтинг: 0
Если в бассейн не прыгнет,то бросит. xixi
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 15:27 Рейтинг: +1
не спорь с ней-проиграешь)))))))
0 #
19 ноября 2013 в 15:31 Рейтинг: 0
russian_ru laugh
seva #
19 ноября 2013 в 15:37 Рейтинг: 0
Бросит. Надо только разозлиться шибко.., но с этим просто, акцизы поднимут исчо раза в два...и ну на...кормить дармоедов...
Вольдемар Бочаровский #
19 ноября 2013 в 16:32 Рейтинг: 0
нет,папа не будет меньше пить,это ты будешь меньше есть))))))))))Помнишь анекдот?
Lada #
19 ноября 2013 в 17:06 Рейтинг: 0
Наконец-то трезвый взгляд на вещи. Молодец!
seva #
20 ноября 2013 в 01:59 Рейтинг: 0
Как бы не помнить... однако не курю,при 45 летнем стаже, уже 9 месяцев почти...я не скупой человек, но бросаю именно по экономическим соображениям...( опытные говорят - Трудно будет только первые 20 лет... laugh )
Lada #
20 ноября 2013 в 04:16 Рейтинг: 0
Стаж впечатляет! Но ты сможешь, Сергей, т.к. все предпосылки к этому есть. С Вальдемаром сравнения неуместны.
seva #
20 ноября 2013 в 06:06 Рейтинг: 0
Вообще, Наташа, я курильщик принципиальный. Всегда всем говорю:- Мне ненужно ваше ХОРОШЕЕ,оставьте мне моё ПЛОХОЕ... Как, какой-никакой, врач могу наговорить сорок бочек арестантов о вреде и пользе этого дела...но цены достали и хоть сынок вырос давно и меньше кушать не будет...все равно,господа, нате выкусите... а порядка 600 корней самосада нынче таки вырастил, на всякий случай...
Lada #
20 ноября 2013 в 06:24 Рейтинг: 0
А-а!Класс!!! В этом мы совпадаем, нате выкусите! Точно!Да, как врач, уж тебе ли не знать все плюсы и минусы этого дела. Значит беру свои слова обратно насчёт уверенности в том что это навсегда.
Я выращивала, только самое сложное ферментация, что-то не получается, сложно.Фигня получается.
Семена то собрала, храню, может ещё попробую.
seva #
20 ноября 2013 в 10:05 Рейтинг: 0
Да я ферментирую без заморочек - укладываю срезанное сырье на стол, на улице, укрываю пленкой - 3-4 дня посилосуется на солнышке и сушить под навесом... нормальный табачок получается... уже есть заказы...мужики курили - хвалили...
0 #
20 ноября 2013 в 03:21 Рейтинг: 0
Грустный анекдот. Ребенок меньше есть будет,но папа не бросит пить.
Lada #
20 ноября 2013 в 04:11 Рейтинг: 0
Вот умеете вы,Галина, вывернуть от смешного анекдота к печальным реалиям.
0 #
20 ноября 2013 в 05:53 Рейтинг: 0
Лада! У меня с юмором все в порядке.
А вот то, что анекдот для кого-то смешной, а для другого нет.Бывает и так.
Ну, не вижу, я в этом анекдоте, ничего смешного.
Полностью анекдот.
Водка подорожала.
Пап, водка подорожала, ты теперь будешь меньше пить?
-Не, ты будешь меньше кушать... laugh
Ну очень смешно.Можно конечно и посмеяться над печальными реалиями.
Lada #
20 ноября 2013 в 06:01 Рейтинг: 0
Ну конечно же это чёрный юмор. И смех то он вместо слёз. Только зачем же в это тыкать носом то.
0 #
20 ноября 2013 в 06:10 Рейтинг: 0
Вы меня не поняли. angel
Lada #
20 ноября 2013 в 06:15 Рейтинг: 0
Вы правы, вот сейчас я точно не поняла что я не поняла!?
Вольдемар Бочаровский #
20 ноября 2013 в 05:29 Рейтинг: 0
Алексеевна,не обижайся...вспомни Винни Пуха и Иа)))))Не будь как Иа,ладно?
-Это было шариком?Горшок пустой,а был полный?
-Входит-выходит.......
0 #
20 ноября 2013 в 05:41 Рейтинг: 0
Володя! При чем здесь обижайся? Забудь это слово по отношению ко мне. Хорошо?
Что ты все время пишешь намеками и наскоками. Не разобравшись.
Lada #
20 ноября 2013 в 05:58 Рейтинг: 0
Ой, ну пожалуйста, давайте не "ругаться"!
Давайте жить дружно!
Жизнь ведь действительно печальная штука, но хочется быть выше всего этого!
0 #
20 ноября 2013 в 06:09 Рейтинг: 0
Почему ругаться?
Высказываем своё мнение об анекдоте. Пусть они и противоположные, но на отношения они негативно не влияют, а наоборот. cofe
Вольдемар Бочаровский #
20 ноября 2013 в 06:54 Рейтинг: 0
да,анекдотик больше социальный,чем юморной.....пошутить,чтобы не заплакать((((
Вольдемар Бочаровский #
20 ноября 2013 в 06:53 Рейтинг: 0
Права ты...поделал заскочил,верхушки поснимал,отписался,убежал...права ты иногда бывает и в суть влезть не успеваю...снега боюсь,тороплюсь...как всегда сижу до последнего,потом аврал.((((((((
seva #
20 ноября 2013 в 10:08 Рейтинг: 0
А у меня забор повалило,прям у зимовника, надо переделывать, а стучать-колотить не хочется, пчелу чтоб не безпокоить... ну вот так,- в огороде бузина...
Lada #
20 ноября 2013 в 12:43 Рейтинг: 0
Зашла и не узнала, куда попала!!!
Так гораздо больше нравится!Изменения всегда приветствую!!!
Интересно,не знала что шуметь нельзя около пчёл, когда они на зимовке.А если бы это летом случилось, то можно?
seva #
20 ноября 2013 в 13:30 Рейтинг: 0
Ну шуметь и летом около них не стоит, только летом они это сразу объяснят в доходчивой форме... а сейчас они в зимовнике в состоянии как бы покоя и любой шум им вреден...

***

Популярное в блогах

Как я прошедшим летом скважину бурил...
Sibroy
Появился у меня в начале прошедшего лета новый знакомый, бывший начальник местной нефтебазы.Сейчас на пенсии...Приехал мёда купить,разговорились,посетовал я ему о своей проблеме с водой,далеко...
21 комментарийРейтинг: +6    Просмотров: 156756
Как посеять сорго и связать веник.
Vl Ot
21 декабря 2016 в: Сегодня...
Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Сорго теплолюбивая, засухоустойчивая культура. Семена всходят, когда почва прогреется до 10 С. Почву для посева, я подготавливал разными способами....
38 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 67342
Вербное... крещение )))
Vl Ot
17 января 2017 в: Сегодня...
В прошлом году сережки на вербе я обнаружил и сфотографировал 14 февраля, в аккурат на день святого Валентина ))) В этом - верба распустилась ДО КРЕЩЕНСКИХ МОРОЗОВ! Набухшие почки я заметил сразу...
20 комментариевРейтинг: +6    Просмотров: 54804
RSS-лента